ЕГЭ под пристальным видеонаблюдением

May 30, 2014 11:53




Скажу честно, все последние годы я считал себя ярым противником ЕГЭ. Эпилогом моей школьной жизни были нормальные выпускные экзамены. А тут тестирование… Немалый вклад в итоговую оценку за него вносит бездушная машина. Да и, скажем прямо, проект по-первости был сыроват. Критиковали его нещадно, тем более, что поводов оказывалось предостаточно.

Моему отпрыску до ЕГЭ еще учиться и учиться, но определенное беспокойство по поводу предстоящей процедуры уже давно крепко поселилось в душе. Насколько все это объективно? Не получится ли так, что лучшие места в вузах достанутся не самым достойным, а самым ушлым и изворотливым?

Будучи терзаем всеми этими сомнениями, пару недель назад с огромным интересом прочитал новость о том, что в этом году на всех пунктах сдачи ЕГЭ установят системы видеонаблюдения. Представляете, на всех без исключения! Причем, следить за процессом проведения экзамена смогут не только чиновники из Департамента образования, но и простые граждане в качестве общественных наблюдателей.

В итоге, изрядно поплутав по округе, 29 мая я все-таки оказался в московском Ситуационно-информационном центре, где было организовано видео-наблюдение в режиме реального времени за ходом проведения ЕГЭ в Москве. Каково же было мое удивление, когда я оказался в зале, битком набитом людьми! Оказалось, что таких же любопытных общественников, как и я, было человек 10, плюс еще человек 20 наблюдателей от Департамента образования Москвы. Одни пристально вглядывались в экраны ноутбуков, остальные смотрели на огромную видеостену. Все столичные пункты сдачи ЕГЭ были как на ладони!



Я живо включился в работу, выбрал себе сектор экрана и… на протяжении почти часа практически ничего не происходило. Только ближе к полудню мой сосед, тоже общественный наблюдатель, заметил в действиях одного из школьников что-то подозрительное и просигнализировал об этом.

Здесь нужно несколько слов сказать о полномочиях наблюдателей, точнее, об их отсутствии. Единственное, что мы могли - это поделиться своими подозрениями, если в действиях того или иного выпускника есть что-то странное. Затем этот сигнал оперативно передается на конкретный пункт сдачи экзамена, где за этим школьником будут наблюдать более пристально.



В перерывах на чай и кофе удалось тет-а-тет пообщаться с некоторыми чиновниками московского департамента образования, причем, очень высокого уровня. Больше других меня интересовал вопрос защищенности ЕГЭ от самой возможности совершения нарушений. Оказалось, что за минувший год сделано немало. Причем, результат этой деятельности уже виден: утечек материалов в сеть не было, по итогам волны экзаменов по литературе и географии Рособрнадзор аннулировал по всей стране лишь 66 работ: 54 выпускника пытались воспользоваться мобильным телефоном, остальные - шпаргалками. Ну и конечно, главная фишка - это видеонаблюдение. Контроль осуществляют 35 тысяч видеокамер. Раньше они использовались на выборах президента России, а затем были безвозмездно переданы в систему образования.



После дня, проведенного в Ситуационно-информационном центре, скепсиса по поводу ЕГЭ у меня изрядно поубавилось. Люди реально работают и стараются сделать этот инструмент лучше. А как вы думаете, выйдет ли в итоге толк из ЕГЭ?

ЕГЭ, люди, общество

Previous post Next post
Up