Продолжая тему тепловозных линий и узлов Центрального региона, в минувшую субботу мы в компании Евгения Euster'а и Игоря Жгутова совершили замечательную однодневную поездку в окрестности старых городов Козельск, Белев и Сухиничи. Поездка переносилась из-за погоды, но изучив прогноз поняли, что откладывать нельзя. Энергия моих коллег не устает меня поражать, ибо уже в 3.40 ночи они подобрали меня в Одинцово. Прыгнув в Женину
ферроэквинологическую десяточку мы втопили по Киевке. Менее чем через три часа нашему взору предстала Оптина Пустынь, а еще через 10 минут древний православный Козельск, он же - Город воинской славы, как и Ржев, что мы посетили с Euster'ом ровно год назад. Первые рассветные лучи, мирная, чуть сонная атмосфера, церкви в розовых утренних оттенках, тихие воды р. Жиздра - таким встретил он путешественников. На фоне всей этой неописуемой красоты и началась фотосессия. Сфотографировав и насладившись всем этим великолепием, мы приступили к выполнению железнодорожной части.
Первую пару пригородных Белев-Козельск-Белев мы поймали на известном мосту через Жиздру (один из кадров во главе поста). Далее поезд Брест - Челябинск, прибывающий на ст. Козельск, неожиданно оказавшийся под новомосковским 2ТЭ10М, хотя ожидался под "машкой". Второй раз его поймали на ст. Шепелево, что между Козельском и Чекалиным. Тихая трехпутная станция в небольшой выемке, разделяющая маленькую деревушку на две части. "М-ка" бодро прошла с чистым синеньким БЧшным поездом. Ну а потом замечательная белевская линия, приводящая в восторг своей деревошпальностью, строениями XIX века и непередаваемой атмосферой замшелой глуши. При всем при этом здесь три пары пригородных, как под ЧМЭ3, что мы сняли утром, так и солнечно-оранжевая АЧ2. Вот её то мы и сняли дважды. Сначала близ о.п. Киреевская, потрясшая старым вокзалом и уникальной водонапорной башней (фото ниже). В бывшем, 1898 года постройки, красного кирпича здании вокзала бывшей станции живут люди. И не хотят из него выезжать. Но очень хотят, чтобы уникальный дом отреставрировали. Второй раз АЧку поймали распределившись по граничным перегонам станции Слаговищи. На электрифициованную переменнотоковую часть сухиничского узла по плану было отведено полтора часа (пачка из четырех поездов), а поскольку бессонная ночь очень давала знать, плотно пообедав в Козельске, сфотографировав станцию и вокзал, мы добрались до Сухиничей, а затем приехав на поляну близ знакомого перегона Сухиничи-Главные - Живодовка, выключились на час. Жене, как водителю, было тяжелее всех, поэтому на
знакомую с прошлого года выемку мы пошли вдвоем с Игорем. Главный ход - без комментариев. За полтора часа 4 пассажирских с полным набором возможных тяговых единиц - УЗ-шные ЧС4-КВР и ЧС8, ну и конечно пара брянских ЧС4Т. Еще одна киевская четверка прошмыгнула с дефектоскопом, а также тройка грузовых и даже Машечка с ПМСовским составом. Как нарочно вся сессия под переменным током прошла в отсутствии солнца, но адекватная оптика, правильный ББ и немного мозгов - залог получения хороших кадров. Наш начальник экспедиции Euster тем временем пришел в себя и под закат дня мы выловили еще две оранжевые АЧ2: одна с Фаянсовой на Сухиничи, вторая - с Сухиничей на Спас-Деменск. Таким образом в течении феррофотоавтогонок субботнего дня мы в разной степени коснулись дизельных линий Сухиничи - Козельск - Тупик, Тупик - Белев (Горбачево), Тупик - Черепеть (Плеханово), Сухиничи - Фаянсовая и Сухиничи - Занозная, а также электрифицированный участок Сухиничи - Брянск, что составляют весь сухинический узел, за исключением постояннотокового калужско-московского направления. На Москву выехали по сумеркам, сделав небольшой кофебрейк в пути. В 23.30 я был дома.
Который раз убеждаюсь, что засиживаться в Москве вредно. Пусть недосып, пусть устал как черт, но двадцати часов хватило, чтобы надышавшись духом глухих уголков древней Руси вновь стать ЧЕЛОВЕКОМ, дабы выспавшись в воскресенье, потом выйти на работу счастливым, бодрым, в мажорной тональности :)
P.s. Статья с фотографиями по окончании обработки материала. В настоящий момент параллельно начинаю отчет по линиям Коноша - Валдеево - Вельск и доделываю материал с Транссибо-БАМовской поездки 2009 года. Несмотря на то, что там еще много есть над чем поработать, надеюсь летом сотворить крупномасштабный фотоотчет. Но обещаний не даю, ибо всякие могут быть обстоятельства. А пока как обычно затравка из пары иллюстраций.
АЧ2-112 на перегоне Слаговищи - Белев
Бывший вокзал бывшей станции Киреевская, постройки последнего десятилетия 19 века. Ныне это жилой дом, а Киреевская - остановочный пункт
И сногсшибательная водонапорная башня на той же Киреевской - ровесница вокзалу