Я резонно подумал, что несколько дней отпуска, переходящие в первые майские праздники, дают неплохой отрезок времени для покорения небезынтересных отрезков пути. В итоге получается 12 дней и провести их надо так, чтобы не было потом мучительно больно :)
Для меня поездка делится на два этапа: казахстанский и сибирско-алтайский. Начинается всё сегодня с вылета в Алма-Ату. Впервые полечу туда Аэрофлотом, открывшим казахские направления совсем недавно. Ну а далее по степям и вдоль стальных магистралей КТЖ по плану. В Казахстане я был в 2014 году. Проехал тогда кусок Турксиба от Новосибирска до Алматы, затем был выезд на границу с Киргизией, в Кордай и Мерке. Неисчерпаемая страна! Туда хочется постоянно и наконец вот оно :) На это раз путь лежит с юго-востока на север-северо-запад. От Алматы до Кустаная.
Первый день 23.04. Прилет в международный аэропорт ALA / UAAA в 4.40. Очень хочется взглянуть на Заилийский Алатау (на снимке сверху) на посадке. Встреча всего состава участников: Михаил Уткин, Дима Лисин и Игорь Жгутов, прилетевший традиционно через Бишкек. Надеюсь пересечься и с Амиром Нургалиевым, который в этот раз, увы, не с нами. Берем курс на Чиганак, что должно вылиться где-то в пять пять с половиной часов езды. Далее двигаемся в сторону станции Мын-Арал, дабы поснимать на берегу Балхаша, после чего непосредственно в город Балхаш. Вечером до Караганды, где и первая ночевка.
Второй день 24.04. С утра горнопромышленные линии, для чего едем в поселок Кушокы (Куу-Чек), затем на ст. Мырза близ Темиртау, где водятся легендарные старики ТЭ3. После перемещаемся в Астану - город который хочется увидеть очень-очень давно. Ну а вечером передвигаемся из столицы в Степногорск на ночевку.
Третий день 25.04. Ранний подъем ради очередных мастодонтов - степногорских ЭР22. Тоже давнишняя мечта. Затем в течении дня Макинск, Бурабай, Кокшетау, Жамн-Ащи, Саумалколь. Ночевка в Сарыколе.
Четвертый день 26.04. Утром перегон Басагаш - Бармак. Едем в сторону Кустаная разумеется с попутной фото-съемкой. Заезд в окрестности ст. Воронинская и Каратомарское водохранилище. Ночевка.
Пятый день 27.04. Выезд ранним утром в сторону Тобола и Лисаковска и весь день в окрестностях оных. Затем возвращение в Кустанай.
Шестой день 28.04. У ребят впереди еще 4 дня пути, Тобол, Аманкарагай, Есил, Аркалык, Жезаказган, Карасакпай, Кызылжар, Караганда и Алматы. И спасибо Игорю за подробный проработанный план. Я же прощаюсь с друзьями и покидаю Кустанай последним рейсом поезда №39 Астана - Спб. Не подгадывал. Так совпало. Тихо-мирно (надеюсь) еду через Троицк, Челябинск, Верхний Уфалей до Екатеринбурга. Вечером на вокзале столицы Урала, откуда в Кольцово и Боинг 737-800 а/к "Победа" рейсом Екатеринбург - Новосибирск.
Седьмой и восьмой день 29.04-30.04. Отдых в Новосибе и подготовка к марш-броску в предгорья Алтая.
Девятый день 01.05. Седлаем с Анькой прокатный WW Polo и до 6 утра Воскресенья Христова выезжаем в строну Барнаула. Сначала Новоалтайск, откуда едем вдоль бийской линии с задачей поймать поезд "Калина красная" в районе Зонального. Затем Бийск. Въезжаем в Республику Алтай и объехав Горно-Алтайск, долетаем до Чемала. Красивые горы, река Катунь, бесчисленное множество турбаз и надеюсь умиротворение.
Десятый день 02.05. Не торопясь до обеда выезжаем в обратный путь. На этот раз скорее всего заедем в Горно-Алтайск, а далее единственная задача добраться до Новосиба живыми-здоровыми и до 23-х часов. Сдаем машину и спать.
Одиннадцатый день 03.05. Культурная программа в Новосибирске.
Двенадцатый день 04.05. Вылет из а/п Толмачево и в десятом часу утра Москва. Надеюсь после перелета доползти до работы :)
Ну вот так. Надеюсь онлайн-трансляция последует.
P.s. Единственно жаль, что великолепный Горный Алтай мы коснемся поверхностно. Безусловно хочется вцепиться в руль и по серпантину через перевал до Кош-Агача. Но во-первых в этот раз выезд отдыхабельно-романтический раз и цели такой не ставилось. Во-вторых время- наш общий враг. Ну а в-третьих вряд-ли стоит начинать такой маршрут в Новосибирске. Куда как проще запастись несколькими днями, доехать/долететь до Горно-Алтайска, взять машину там и уже ехать на перевал. И мы это обязательно сделаем. Дайте дожить, как говорят в народе :)