В Белграде есть музей автостарины, этакое механическое наследие, пропахшее машинным маслом и воском. И это музей в который легко прийти, но его трудно покинуть
Предыдущий пост:
БАЛКАНЫ.КОФЕ, РАКИЯ и ЛЕСА
- Белград, с которого все начинается. Столица Сербии, как старт Балканского путешествия - Между нами какое-то электричество. Белградский музей Николы Теслы и окрестности- Главный рынок в центре Белграда - «Зелени Венац» Есть музеи, ради посещения которых садишься в самолет и преодолеваешь тысячи километров, музеи, описанные во всех путеводителях, или те, что заносишь в план посещений заранее. А есть такие, куда заходишь случайно проходя мимо. И застреваешь на пару часов. Потому что в Белградском автомузее - небольшом по сути ангаре, собрано так много интересных машин разных стран и эпох. Они тщательно отреставрированы и оторваться от них невозможно!
1
2
3
4
Нас нельзя назвать знатоками автомобильной истории, но залип там блогерский десант надолго. Но это музей не только про автомобили, но и про искреннюю любовь к экспонатам, про бережное к ним отношение и скрупулёзное восстановление старых драндулетов и превращение их в сверкающие хромом стильные ретрокары. В музее представлены автомобили начала XX века и они сверкают как новенькие, подглядывают за тобой отполированными фарами.
5
6
7
8
Это музей любителя-энтузиаста, частный Белградский музей, созданный в здании первого гаража в Югославии. И этот гараж для меня оказался наполнен ассоциативными рядами и пока Руслан бегал от хромированных колпаков и фар к полированным крыльям я во все глаза разглядывала черный кадиллак, кажется такой же, но с перламутровыми пуговицами розовый был у Элвиса Пресли. Love me tender, love me sweet. Грандиозная машина. Я представить себе даже не могла насколько фактурная у этого кадиллака морда. Он как будто оживет сейчас, задвигает хромированными бровями, подмигнет, улыбнется и улыбку эту скроет бампер-усы.
9
10
11
Тут много милоты и ностальгических авто даже для тех, кто как и я не знаток и не любитель. Вот, например есть Volkswagen Opal-V 1966 года. Для меня это бессмысленный набор букв с одной стороны, но с другой - это же спорткар в котором Волк безнадежно пытался догнать Зайца. И каждый экспонат несет простор для фантазии, что и выливается в бесконечные ассоциативные рассуждения. Тут и любовь моего женского сердца Fiat 500 c соломенными сидениями и трёхколёсные машинки самых канареечных цветов. Сразу вспомнился
«Курительный ангар».
12
13
14
15
Самый старый агрегат - Шарон и он, внимание, 1897 года. То есть ему 120 лет, а держится молодцом, со всеми своими деревянными спицами в колесах. А есть Форд 1903 года, тоже старичок, но шикарен со своими красными калифорнийскими номерами и полочкой для багажа. Ретро кары тут все такие красивые, как новомодные капкейки или еще какие кулинарные изыски - разноцветные, блестящие и невозможно притягательные. Они как будто приоткрывают для тебя дверь в пространственно-временном континууме и зазывают тебя кивком нырнуть в прошлое.
16
17
18
19
Есть и черный Mercedes 1936 года и белый BMW с кожаными ремнями поперек капота (зачем, кто мне скажет?) и нарядная Skoda и VW Beatle, невозможно милый жучек с хромированными веками. Кажется, если ждать достаточно долго, то он устало моргнет и покосится на тебя из подобья.
20
21
22
23
24
Хотя скорее всего это просто аура и немного бензиновых паров, капелька старого машинного масла и пыль времени. Выйдешь на мощеные улицы Белграда и морок спадет, главное - не смотреть в лица мимо проезжающих машин, не ловить их удивлённый взгляд, не встречаться с ними глазами. А то мало ли.
Расположение: Сербия, Белград, Majke Jevrosime St., 30
Координаты: 44°48'50"N 20°27'58"E (карта
Wikimapia)
Добавить меня в
друзьяПодписаться на обновление
блога