Точно - не на один просмотр фильм!
Почему фильм здесь у меня в единственном числе?..
А вот американцы любят успешные европейские фильмы в своем Голливуде переснять с надеждой и дубовой уверенностью, что у них лучше получится. Но не всегда. Особенно, когда в европейских фильмах уже харизматичные ребята засветились. Здесь случай удачный - европейцы в 1997 году продемонстрировали оригинальнейшие интригу и сюжет, а американцы в 2001 году пересняли изысканно и эстетски с воистину звездами (да еще какими!):
- Том Круз (Top Gun, Rain Man, The Firm, Mission: Impossible с продолжениями, Eyes Wide Shut, Minority Report, Knight & Day, Jack Reacher, Edge of Tomorrow, etc.);
- Пенелопа Крус (Jamón, jamón; Abre los ojos - Открой глаза; Blow; Gothika; Vicky Cristina Barcelona; Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides; Loving Pablo; The Murder on the Orient Express; etc.);
- Кэмерон Диас (The Mask, Charlie's Angels, The Holiday, Knight and Day, etc.);
- Курт Рассел (Escape From New York, The Thing, Big Trouble in Little China, Overboard, Tango & Cash, Stargate, Escape from L.A., 3000 Miles To Graceland, Death Proof , Fast & Furious 7, Guardians of the Galaxy: Vol 2, etc.);
- Джейсон Ли, Тимоти Сполл, Тильда Суинтон, Майкл Шэннон ... Стивен Спилберг, etc.
Словом, на них просто приятно посмотреть, а тут они ещё местами и выкладываются по полной!
Сразу надо сказать, что фильм фантастический; а основная интрига в том, что фильм плавно и незаметно перетекает из реальности в нереальность... И при первом просмотре фильма этот переход, как правило, незаметен... Тем более такое кипение чувств и восторженная игра актеров!
А этот момент перехода объявляется явным порядком только в конце фильма, ошарашивая таким разворотом событий большинство поглощенных развитием сюжета и межличностных отношений зрителей.
Таки вот - надо бы теперь и посмотреть второй раз, чтобы сказать: «Да, вот он этот момент, я его и в первый раз сразу заметил; не зря картина Клода Моне "Ванильное небо" нам представлена была...»
Итак, вкратце по сюжету, не раскрывая интриги (до определенного момента).
Богатенький наследник бизнеса непрерывно борется с советом директоров, пытающихся вытеснить его из бизнеса ушедшего в мир иной отца, списывает все свои проблемы в жизни на происки директоров и бегает за симпатичными девицами в соответствии с потребностями молодого возраста и имеющимися бездонными средствами. При этом он не испытывает никаких угрызений, как там её - совести, когда на вечеринке "дает от ворот поворот" прежней пассии и заводит шашни с подругой своего лепшего друга.
Открой глаза
Ванильное небо
Да, надо отметить преемственность Пенелопы Крус в этих двух фильмах - так сказать душа всего действа!
А бывшая подруга - рядом, и готова возобновить отношения, вычитав изрядную долю моральных и эротико-педагогических сентенций коварному любовнику.
Открой глаза
Ванильное небо
И что ж - нет не подбросить она его решила, куда надо; а отправить вместе с собой на тот свет. Что логично! Ну, в отношении себя её планы воплотились в жизнь и смерть. А мальчик очень даже уцелел, но не лицом; что очень даже неприемлемо для искателя женского внимания.
Открой глаза
Ванильное небо
И в какой-то момент течение фильма перетекает своей локализацией в психиатрическую клинику при тюрьме, где наш сейчас несимпатичный герой пребывает в маске и пытается почему-то объяснить психиатру кого и за что он убил.
Открой глаза
Ванильное небо
Смутен и сбивчив рассказ пациента, но в итоге удается выяснить у него, что в какой-то период жизнь у него наладилась - хирурги выправили имидж к удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, получилось восстановить отношения с персонажем Пенелопы.
Открой глаза
Ванильное небо
Но временами Дэвида Эймса (во втором случае - Том Круз) посещают глюки с возвращением в зеркале бессонной ночью уродливого образа - то ли сон, то ли явь?! Сыграно (во втором кинематографическом случае) жутко и идеально, такое отчаяние и разочарование - просто шедевр!
Но дальше больше... На любовном ложе вдруг оказывается вместо Софии (Пенелопа Крус) бывшая девушка... и всё это в процессе экстатического соития, когда уже и прерваться просто нельзя; когда у одного ужас и безысходность во взгляде и в движениях, а у второй - беспредельное счастье и безумный оргазм! Очень сильная сцена - я одновременно ощущал эмоции и накатывающегося подспудного страха, и вдруг непонятного счастья, что так сильно никто ещё не играл свои роли!
Нет, Эймс не потерпел обмана:
Открой глаза
Ванильное небо
СПОЙЛЕР № 1 (не читайте далее, если будете смотреть).
Клод Моне Ванильное небо
Так вот нет - эта девушка и есть София (тому многочисленные доказательства), а Эймс поэтому неправ и в тюрьме.
Но психолог не прост - он ищет, где тут жизнь и где там глюки. И выясняется, что Эймс к тому же посещал научно-фантастическую контору, которая дает жизнь после смерти (а для этого, поверьте, поводы и поступки были). И ребята отправляются именно к ним.
СПОЙЛЕР № 2 (не читайте далее, если будете смотреть).
Именно та картина
Да, Эймс с определенного момента (времени? жизни?) не живет - а грезит (а вот с какого именно момента мы все и прозевали...). И все его ужасы - плод его дремлющего воображения (впрочем, увы, как и неожиданные радости бытия). И к нему в грёзы уже прибывала специфическая техподдержка для "ремонта" грёз и отладки положительных эмоций... Нет, в итоге Эймс сам фактически реализовал свой кошмар в своих грёзах; как выход - ему предложено просто проснуться...
P.S. "Открой глаза" - сигнал будильника.
Вывод: Мы живём, а не грезим, и ничего не мешает нам не превратить нашу жизнь в кошмар.