Документалка 2012 года, снятая совместными усилиями чуваков их Финляндии, Швеции и Британии. Однако фильм этот вовсе не о Европе, а напротив об Америке и еще о ЮАР. Повествование могло бы коснуться еще одной страны - Австралии, но эта часть истории прошла мимо создателей, и я даже не собираюсь их в этом упрекать, потому что и то, что они сделали достойно уважения, учитывая что заканчивали съемку парни в условиях жесткого финансового дефицита. По этой причине даже, картина была доснята на айфон, что, кстати, на ее качество не повлияло.
Кратко о сюжете. Речь в фильме идет о судьбе музыканта из города Детройт, по имени Sixto Rodriguez. История начинается в конце 60х, время, когда новые музыкальные группы в стиле фолк, блюз и рок, создавались в Америке в неимоверных количествах. Люди, едва владевшие инструментами (а часто и совсем не владевшие), и написавшие два - три текста самого тупого содержания, поднимались на вершины хит-парадов, делали состояния, купались в роскоши, а многие тонули в доступных веществах. Музыкальные лейблы качали огромные деньги на продажах пластинок, а фестивали собирали полумиллионные толпы.
Пара предприимчивых продюсеров из Детройта, нашли Родригеса в одном из баров, за дальним столиком, он был простым парнем из эмигрантской семьи мексиканских гасторбайтеров, работавших на детройтских конвейерах. Родригес был не единственным городским гитаристом, исполнявшим свои песни, но точно, одним из самых талантливых. Большой продюсер из крутого лейбла в Лос Анжелесе был уверен в успехе музыканта, и о первом альбоме 'Cold Fact', отзывался исключительно в превосходной степени. Со слов профессионалов Родригес имел куда больше шансов чем Дилан, во всяком случае его песни были более продвинутыми и жесткими для того времени, они были обязаны выстрелить.
Но не выстрелили. Два выпущенных альбома, были проданы в количестве нескольких экземпляров. Вероятно, причин этому было несколько, возможно присутствовало халатное отношение промоутеров, недостаток пиара, один из продюсеров высказал мысль, что в Америке конца 60х, не существовало «мексиканской рок-музыки». Так или иначе, но человек заряженный на достижение материального успеха, при таком раскладе, не остановился бы, опыт показывает, что музыканты локтями и зубами пробивались к вершине, даже в условиях неудачного старта. Слова сказанные Родригесом в этой связи, меня сильно удивили, я понял что это действительно человек неординарный. Он сказал, что все равно не смог бы записать альбом лучше «Coming from reality», то есть, он посчитал, что сделал в искусстве все что хотел и ушел на стройку, вне зависимости от внешних факторов, не считая нужным цепляться за успех.
Не буду раскрывать дальнейшее развитие сюжета. Оно для документального фильма очень даже захватывающее. И вообще фильм сильно удивил, в нем идеальный баланс информативности, прекрасная, профессиональная картинка и превосходный аутентичный саунд. Есть там и хроника, и графика, и непричесанные, живые диалоги. Редко рекомендую фильмы, но этот советую всем кому интересна история Америки 60-70х, контркультура и история рока в частности.
Click to view