70-е годы прошлого века, когда мы жили плохо, но… хорошо.
По произведениям Михаила Жванецкого. Музыкальная комедия.
Фильм блестящий - лучше не снять. Актерский ансамбль - звездный. Все выложились по полной. Песни - шлягеры на все времена, хотя исполнение и не аутентичное, зато с подковыкой. В общем, сиди - и смейся. Но… Но…
Да, юмор Жванецкого ржачный, но и всегда очень серьезный, если не сказать, злой. Глубокий настолько, что иногда сначала подумаешь, а потом забываешь засмеяться. Его юмор интеллектуальной работы требует. Потому что всегда встроен в контекст времени. И вне этого контекста веселье может не прийти, потому что непонятно, чему веселиться.
А эпоха-то ушла…
Сегодня совсем другой мир, другое восприятие, даже другое мышление.
И кажется, что Маковецкий с Хаматовой кривляются, а Машков - просто придурок. Ну, вот, разве что только алкоголики на своем месте…
А можно ли, в принципе, экранизировать Жванецкого? Ну, чтобы адекватно? Чтобы как со сцены? И вместо сцены?
Принудительная визуализация перебивает фантазию слушателя. И сбивает выстраиваемый мышлением ассоциативный ряд - ведь мы далеко не всегда рисуем себе картинку.
Да и Жванецкий в свое время писал именно для сцены, именно для говорения, не предполагая визуализации. Может, оттого его вещи и производили такой эффект, что учитывали способ демонстрации?
Что-то потерялось…
Может быть, не надо было брать старые вещи? Может быть, лучше было бы написать что-то новое? И специально для экрана?
В общем, фильм-то хороший, но делать его не стоило.