Фильм начинается как комедия, гэги настраивают на веселый лад. Поэтому не очень-то веришь героине, когда она собирается покончить жизнь самоубийством, думая о том, что тефтели не должны быть последним блюдом, которые она съест в своей жизни.
Она - сильная женщина, с обманувшим ее надежды на замужество мужчиной она разделывается решительно и беспощадно. Такая обязана выжить и найти свое счастье.
И находит! По объявлению телефона доверия. И ее не останавливает даже то, что этот душевный мужчина с приятным голосом оказывается священником.
Ну да, наверное тут есть доля критики католической церкви, почему священнослужители других религий могут жениться, а у католиков обет безбрачия.
Но дело ведь в человеке. Как говорил Веничка: а ты бы смог ради любимой женщины?!
Если мужчина после утоления первой страсти готов с легкостью променять ее на карьеру, то какая разница, какая это карьера, какой чин и должность? В католической церкви или в каком другом бизнесе.
А еще У Софи Лорен тут невероятно красивый гардероб в стиле 70-ых. А-силуэты, длина выше колен и психоделические цветочки.
В этих модных нарядах с глухими воротниками и бантами на шее без намеков на декольте она смотрится уместно и вполне гармонично рядом со священником в длинной рясе.
Мастроянни замечательно сыграл человека в футляре от католицизма.
Неожиданный финал впечатляет и потрясает настроенного на хэпи-энд зрителя сдержанной игрой Лорен и символическими мизансценами.