Я смотрел его в 90-е в рамках ретроспективы фильмов Джармена. После его ранних фильмов, снятых на любительскую камеру этот показался вычурным и претенциозным. Еще один фильм, который у меня вызывает такие же чувства - "Небо над Берлином" Вима Вендерса. Такое ощущение, словно эти режиссеры в ранних своих работах были раскрепощены и непосредственны, а потом стали снимать фильмы, какие положено снимать "мастерам".
Дерек Джармен - очень перехваленный режиссёр. Собственно говоря, его имя сделала гомосексуальная тусовка, одно время заправлявшая в высших слоях киномоды. На самом же деле, Джармен - хороший дизайнер, не более того. Его уровень - киноклипы с песенками "Блонди" и Бой Джорджа. Когда он снимал полнометражное кино, получалось нелепо, до неловкости. Как будто юбиляр на торжественном обеде мимо стула сел. А "Караваджо", с точки зрения кино, просто плохой фильм. Слабый сценарий, дурной монтаж, актёры, не понимающие, что они делают в кадре, напыщенная претенциозность...
Там не только пафосность. Если спросить "О чём фильм?", то придётся сказать, что это нарочино невнятное описание частного случая ревности двух гомосексуалистов. Это даже не драма, потому что "Караваджо" убивает своего парнёра просто так, без видимого повода. Оправданием, с точки зрения режиссёра, должны быть мученически завёдённые к небу глаза убийцы в том момент, когда он всаживает нож в своего друга, как несколько раньше всаживал в него свой член. Больше никаких поводов для драмы, вроде бы, нет. И Караваджо, как художник, в фильме, весьма напоминает персонажа фильма-мюзикла Юнгвальд-Хилькевича "Сезон чудес", который тоже, закусив губу и сосредоточенно глядя перед собой, размахивает рукой, в которой держит кисточку. Вообще, в творчестве Джармуша много от Юнгвальд-Хилькевича, вплоть до использования британских аналогов Аллы Пугачевой и В.Преснякова
( ... )
Караваджо убивает своего партнёра просто так, без видимого повода. ---- Но К. в фильме не гомо-, а скорее пансексуал. Эротика - это общая форма его реакции на живую материю. Убийство мотивировано не ревностью. Это месть за убийство Лены. Которая, таким образом, для К. - человек, а не ещё один футляр для члена. До этого он, поверив в невиновность своего любовника, поставил на голову весь божий свет, чтобы его освободить. Вплоть до папы римского. Таким образом, убийство мотивировано дополнительно ещё и гневом за обман. К. отличался вспыльчивостью, об этом пишут его современники. Ревность там особой роли не играет. Они же там все жили как группи.
Comments 36
Reply
Странно, что я об этом не подумала. Хотя это первое, о чём нужно помнить. Весь фильм - под знаком смерти. Страсти и смерти.
Reply
Reply
Reply
Картина заинтересовала.
Reply
https://www.google.com/search?q=caravaggio+images&rlz=1C1CHFX_deDE462DE462&espv=2&biw=672&bih=370&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwjj3aHBtaHJAhWGWywKHamyCR0QsAQIGw
Reply
Reply
Reply
Reply
А "Караваджо", с точки зрения кино, просто плохой фильм. Слабый сценарий, дурной монтаж, актёры, не понимающие, что они делают в кадре, напыщенная претенциозность...
Reply
Reply
Reply
Но К. в фильме не гомо-, а скорее пансексуал. Эротика - это общая форма его реакции на живую материю. Убийство мотивировано не ревностью. Это месть за убийство Лены. Которая, таким образом, для К. - человек, а не ещё один футляр для члена. До этого он, поверив в невиновность своего любовника, поставил на голову весь божий свет, чтобы его освободить. Вплоть до папы римского. Таким образом, убийство мотивировано дополнительно ещё и гневом за обман. К. отличался вспыльчивостью, об этом пишут его современники. Ревность там особой роли не играет. Они же там все жили как группи.
Reply
Leave a comment