Leave a comment

alexander_pavl November 21 2015, 11:14:43 UTC
Дерек Джармен - очень перехваленный режиссёр. Собственно говоря, его имя сделала гомосексуальная тусовка, одно время заправлявшая в высших слоях киномоды. На самом же деле, Джармен - хороший дизайнер, не более того. Его уровень - киноклипы с песенками "Блонди" и Бой Джорджа. Когда он снимал полнометражное кино, получалось нелепо, до неловкости. Как будто юбиляр на торжественном обеде мимо стула сел.
А "Караваджо", с точки зрения кино, просто плохой фильм. Слабый сценарий, дурной монтаж, актёры, не понимающие, что они делают в кадре, напыщенная претенциозность...

Reply

shaherezada November 21 2015, 11:37:13 UTC
Может, вы и правы. Фильм, конечно, пафосный. Мне Св. Себастьян нравится больше. Но всё зависит от установки. Я решила не замечать пафосности

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 11:56:00 UTC
Там не только пафосность. Если спросить "О чём фильм?", то придётся сказать, что это нарочино невнятное описание частного случая ревности двух гомосексуалистов. Это даже не драма, потому что "Караваджо" убивает своего парнёра просто так, без видимого повода. Оправданием, с точки зрения режиссёра, должны быть мученически завёдённые к небу глаза убийцы в том момент, когда он всаживает нож в своего друга, как несколько раньше всаживал в него свой член. Больше никаких поводов для драмы, вроде бы, нет. И Караваджо, как художник, в фильме, весьма напоминает персонажа фильма-мюзикла Юнгвальд-Хилькевича "Сезон чудес", который тоже, закусив губу и сосредоточенно глядя перед собой, размахивает рукой, в которой держит кисточку. Вообще, в творчестве Джармуша много от Юнгвальд-Хилькевича, вплоть до использования британских аналогов Аллы Пугачевой и В.Преснякова ( ... )

Reply

shaherezada November 21 2015, 12:20:35 UTC
Караваджо убивает своего партнёра просто так, без видимого повода. ----
Но К. в фильме не гомо-, а скорее пансексуал. Эротика - это общая форма его реакции на живую материю. Убийство мотивировано не ревностью. Это месть за убийство Лены. Которая, таким образом, для К. - человек, а не ещё один футляр для члена. До этого он, поверив в невиновность своего любовника, поставил на голову весь божий свет, чтобы его освободить. Вплоть до папы римского. Таким образом, убийство мотивировано дополнительно ещё и гневом за обман. К. отличался вспыльчивостью, об этом пишут его современники. Ревность там особой роли не играет. Они же там все жили как группи.

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 12:54:55 UTC
"К. в фильме не гомо-, а скорее пансексуал" - Это неважно. Главное - он не художник. В фильме он просто "е..у всё, что движется". При этом абсолютно неясно, почему к нему в халупу вдруг вдвигаются роскошно одетые прелаты.
"Это месть за убийство Лены." - Это на уровне деклараций. Типа как поясняющая надпись.
"К. отличался вспыльчивостью" - Персонаж фильма соотносится со вспыльчивым художником Микеанджело Караваджо только на уровне декларации. Типа "Смотрите, вот этот перец с бородкой зовётся Караваджо". Поэтому в фильме выходки главгера выглядят просто истеричными взбрыками богемного парня.
"Ревность там особой роли не играет" - Да там ничего роли не играет. Всё происходит с бухты-барахты, без мотиваций.

Reply

shaherezada November 21 2015, 12:37:45 UTC
З.Ы. В фильме "Сезон чудес" снимались дети моей подруги. Глеб и Аня. Глебу было 5, Ане 7 лет. Съёмки - одно из самых ярких воспоминаний их детства. О Ю.-Х. у всей семьи самые тёплые воспоминания. Он и после съёмок поддерживал с семьёй хорошие отношения, приходил к детям на ДР. Сейчас семья живёт в Лондоне. Для них было большим горем смерть Ю.-Х.
Вот ссылка на записб в ФБ от 13 ноября Симы Васильевой, моей подруги: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1067086549968130&set=pcb.1067092393300879&type=3&theater

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 12:57:30 UTC
Я ничего плохого про Юнгвальд-Хилькевича, которого вполне уважаю, хотя и не считаю талантливым режиссёром, не сказал. Только то, что Джармен ещё более слабый режиссёр и, похоже, подражал Юнгвальд-Хилькевичу.

Reply

lookaround November 21 2015, 13:43:58 UTC
обидели критика, не додали сюжета))))

рассцвет постмодернизма (знаю, звучит типа как заклинание). отсюда и клиповость, и "игра в" вместо "игры про" или "игры для".

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 14:10:10 UTC
Но Джармен не имеет отношения к постмодернизму. Сначала он играл в панка, потом в салонное кино для кинофестивалей.... Постмодернизм - это Спилберг после "1941", это Тим Бёртон, это Дэвид Линч, Гас Ван Сент, даже Стивен Фрирз, когда он делал "Опасные связи" и "Моя прекрасная прачечная". То есть, постмодернизм - это использование модернистских тактик в немодернистских целях и немодернистских тактик в модернистских целях. А тут? Что в "Караваджо" от модернизма? Элементы анахронизма? Но они чисто декоративные, они могли бы отсутствовать, фильм не изменился бы ни на йоту, так и остался бы невнятным рассказом о богеме, где все друг друга трахают и иногда убивают ни за что. То есть, это не тактический элемент, а просто "не пришей к п...е рукав", типа ритуальных обличений Сталина в перестроечном кино.
Джармена и Гринуэя приписали к постмодернистам, потому что постмодернизм был в моде. А они оба к постмодернизму не относятся никак.

Reply

lookaround November 21 2015, 14:21:53 UTC
готовьтесь, Александр.

скоро я достану пулемет и буду вещать вам про постмодернизм)))

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 15:40:50 UTC
А зачем? Я знаю про постмодернизм достаточно много. В частноти, я знаю, что "Зелёный слоник" - это не постмодернизм.

Reply

shaherezada November 21 2015, 15:17:14 UTC
Александр, при всём уважении - то, что вы говорите, не совсем убедительно. Да, композиция клиповая, но внутри каждого эпизода всё же есть и логика, и мотивация, и художественный образ. Причём образы есть очень сильные.
Пансексуализм и гомосексуализм - это не всё равно (извините уж!). Пансексуализм - это ментальная установка на универсального человека. Поверх пола. Понимаете? Гомосексуализм - это трансгрессия несколько другого уровня. За ней стоит другая антропология, другая концепция человека. В чём-то изоморфная гетеросексуальности.
А образы в фильме запоминающиеся. И композиция кадра тоже отличная. Я могу понять и принять, что вам Джармен не нравится. Но это уже вкусовое. Философия и эстетика тут не причём

Reply

alexander_pavl November 21 2015, 15:37:42 UTC
"внутри каждого эпизода всё же есть и логика, и мотивация, и художественный образ" - С этим я не спорю. Напротив, именно это сразу подчеркнул. Но клипы в "Караваджо" не складываются в цельную картину.
"Пансексуализм и гомосексуализм - это не всё равно" - Но про пансексуализм сказали вы, не я. Я не увидел в фильме пансексуализма, я увидел гомосексуалиста, который из непонятных причин перепихнулся с женщиной, во виду, стопроцентной лесбиянкой.
"образы в фильме запоминающиеся" - Только они статичные и двумерные, как постеры из журнала.
"композиция кадра тоже отличная" - Я же сказал - Джармен хороший дизайнер. Отличный! Вот если бы он ограничился постановкой кадра, как в "Дьяволах" Кэна Рассела, цены бы ему не было.

Reply

lookaround November 22 2015, 02:12:39 UTC
И так, "за постмодернизм"
Простите, но я конспективно.

Постмодернизм - это не только антитеза к модернизму. У него есть вполне конкретные черты.

1) Игра. Ирония. Несерьёзность.
2) Хаос. Случайность и несвязность. Анархия в широком смысле.
3) Убирание нарратива.
4) Некоторая циничность, особенно по отношению к искусству. Отсюда же фокус на комммерцию и массовость.
5) Низведение элитного до широких масс (гламур)
6) Универсальность понятия искусства. То есть искусством теперь можно назвать фактически всё.
7) Внежанровость (или новая трактовка жанров)
8) Эклектика и синкретизм

А теперь читаем у вас:

>Джармен - хороший дизайнер, не более того. Его уровень - киноклипы с песенками "Блонди" и Бой Джорджа.
>Это даже не драма, потому что "Караваджо" убивает своего парнёра просто так, без видимого повода.
>То есть, никакой рефлексии по поводу искусства (и искусства Караваджо в частноти) в фильме нет.

Т.е. по сути всю вашу критику фильма можно свести к критике постмодернизма вообще. С тем же успехом)

Reply

alexander_pavl November 22 2015, 11:12:07 UTC
Хотите сказать, что обнаружили в "Караваджо" или каком-то другом фильме Джармена игру, иронию и невсерьёзность? Круто.

Reply

lookaround November 22 2015, 12:20:01 UTC
сам фильм и есть "игра в"
про несерьёзность вы и сами сказали - типа уровень дилетантский.

Reply


Leave a comment

Up