- Зачем вы пришли?
- Из-за вашего имени. Как только я его услышала, я захотела увидеть человека, кому оно принадлежит. Просто из-за этих двух слов: Вера Бакстер...
Есть фильмы-манифесты, фильмы-призывы, фильмы-размышления, а также ещё множество всяких разновидностей. Этот фильм - беседа. Ни о чём и обо всём, главным образом, конечно, о любви. Красивые женщины много говорят, вроде бы и друг с другом, но сами по себе; вроде бы о себе, но на самом деле друг о друге; вроде бы друг другу, но, вы уже поняли, кому, верно? Это похоже на спектакль, но всё же это кино, в театре такое было бы неимоверно скучным, трудно представить на сцене настолько пустые и туманные разговоры, которые заканчиваются, в принципе, ни чем. Странные разговоры странных собеседников, монологи, настолько искусно сведённые, что они начинают казаться общением, одиночества, настолько слаженно живущие вместе, что со стороны это кажется отношениями.
Не обольщайтесь на счёт обнажёнки - эти три кадра всё, что есть такого рода в фильме. Остальное - это интерьеры, виды из окна, море, небо, молодой Жерар Депардье (немного, минуты на три), и женщины, женщины, женщины. Впрочем, их тоже немного - всего четыре персонажа, большую часть всего времени фильма займут два из них, во взаимном вербальном пазле складывая свои одиночества в одну бесконечную беседу. И, наверное, это "начало прекрасной дружбы", несмотря на то, что гостья уверяла хозяйку, что появилась в её жизни мимоходом.
Очень задумчивое кино, очень женское, очень под настроение. Мне попался очень вовремя - всё сошлось, и я получил огромное удовольствие от просмотра. Но, пожалуй, никогда больше не рискну пересматривать этот фильм, есть шанс не увидеть всего того, что я в нём разглядел однажды...
ПС. На протяжении всей картины за кадром звучит одна и та же мелодия, красивая, чарующая, прекрасная, простая и лёгкая, она так мне и не надоела, хотя звучала в течение полутора часов... Очень в духе Penguin Cafe Orchestra, я даже специально посмотрел, не они ли это.