В главных ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут УоррикСценарий: Джон Хаусмен, Роджер К. Денни, Молли Кент
«Rosebud» ( розовый бутон) - последнее сдово, которое медиамагнат Чарльз Фостер Кейн произнес перед смертью. СМИ молниеностно подхватывают это событие, и , вскоре весь мир узнает подробности жизни человека, чье имя всегда шагало рука об руку с понятием "желтая пресса". Более того, Кейна обвинили в фашизме и приписали ему участие в двух войнах. В конце своей жизни герой оказался парализован, но все же успел построить замок Занаду, а также дважды жениться и неудачно баллотироваться в губернаторы.
Одному из представителей прессы - журналисту Томпсону поручили докопаться до правды и узнать, какой смысл Кейн вложил в слово «rosebud», произнесенное им на последнем вдохе. В ходе расследования всплывают и другие подробности жизни медиамагната, но вот получилось ли в итоге у журналиста докопаться до истины - загадка.
Теперь о том, почему этот фильм так несвоевременно был подан в массы. И почему я пишу о нем в сообщество "Другое кино".
До сих пор многими не забыта та несправделивость по отношению к Орсону Уэллсу. Дело в том, что режиссер в 1941 всего лишь навсего снял по своему сценарию данный фильм, в котором главный герой (могущественный негодяй и мерзавец) обладал узнаваемыми на тот момент чертами магната. Как выяснилось, прототип главного героя - Уильям Рэндольф Хёрст, основатель холдинга «Hearst Corporation», ведущий газетный издатель. Крупная шишка, контролирующая разные отрасли.
Довольно любопытно, что именно газеты и радиостанции человека, чье имя связано с такими понятиями, как "желтая пресса", не пропустили фильм "Гражданин Кейн", в котором рассказывалось о жизни знаменитого Херста.
Почему? Какой известный человек откажется от пиара, если только это пиар, а не голая правда о его скрытом вранье. Слишком много грязных подробностей о жизни того, кто контролировал течение американского СМИ, можно было узнать из фильма - биографии 25-летнего режиссера. Уэллса шантажировали, кинотеатры брали под контроль.
Режиссер Уэллс несправедливо подвергся давлению со стороны представителей прессы и представителей правительства США, ведь Херст состоял в Палате и хоть проиграл выборы на пост губернатора Нью-Йорка, но с легкостью добивался власти с помощью своих газет и журналов. В США СМИ играют огромную роль на политической арене, дают людям политическое влияние.
Херст хотел заставить президента США того времени начать войну с Испанией. И хотя корреспондент с Кубы телеграфировал Херсту: «Здесь все тихо, никакой войны нет». Херст приказал следующее: «Вы обеспечьте иллюстрации, а войну я обеспечу».
Естественно, фильм "Гражданин Кейн" не прошел цензуру на тот момент. Правительство штатов всегда покрывало и будет покрывать своих, не допуская в массы фильмы, раскрывающие все карты, ведь тот кто владеет информацией - управляет миром.
Уэллс получил признание, но намного позже.