Сын Рэмба // Son of Rambow (2007)

May 13, 2014 12:00





Душевное детское кино от создателей "Автостопом по Галактике" (режиссер и автор сценария Гарт Дженнингс) и "Типа крутые легавые" (продюсер Ник Голдсмит).

Фильм британский и этим сказано почти все. Значит будет легкость без примитива, настоящие чувства вместо сопливой сентиментальности, и, наконец, отличная актерская игра юных дебютантов вместо кривляний на камеру малолетних "звездулек".

Живут в Британии восьмидесятых годов прошлого века два школьника средних классов. На первый взгляд, совершенные антиподы.

Задохлик Уилл живет в сектантской семье (правда неполной - его отец внезапно скончался от инсульта), принадлежащей к какому-то протестантскому братcтву с жесткими ограничениями по жизни. Женщину ходят в платках, телевидение и кинематограф - порождение дьявола, поп-музыка тоже, только молитва, пост и никакого радио. Мальчик находит отдушину в рисовании всякой цветной фантазии у себя в альбоме и на стенах школьного туалета

Руководство школы идет навстречу пожеланиям родителей и поэтому даже при показе учебных фильмов Уиллу разрешают выходить в коридор и пережидать неподходящую ему методику в одиночестве. Здесь и происходит его встреча с выгнанным с урока за плохое поведение Ли Картером, хулиганом классом постарше.
Тот является довольно колоритной личностью - тролль, лжец, пока еще не бабник (пока годами не вышел), занимается мелкими кражами (на переменах), видеопиратством (лично записывает на видеокамеру фильмы на сеансах в кинотеатрах и переписывает потом на кассеты), на пару со старшим братом фактически рулит целым частным домом престарелых, принадлежащего их отчиму.

Ли быстро подчиняет себе сектантика на предмет добровольных услуг за якобы взятие на себя вину за разбитый школьный аквариум и начинает эксплуатировать его по полной. И тут происходит непредвиденное - Уилл, оставленный на пару часов в кладовой дома престарелых, переоборудованного ушлыми братьями Картер в подпольную студию видеозаписи, завороженно смотрит поставленного на перезапись "Рэмбо: Первую кровь" от первой и до последней минуты.

Невинный христианский мальчик, прежде не смотревший даже мультики вкушает запретный плод и окончательно теряет крышу. Теперь в его альбоме вместо цветов, летающих собак и прочей девчачьей гармонии господствуют вооруженные человечки, вертолеты, взрывы, автоматные очереди. Вместо идиллических прогулок от школы и до дома по цветущим полям, Уилл передвигается короткими перебежками, со снятием "часовых" и пулянием во все окружающее - словом как нормальный мальчик его возраста после просмотра интересного экшена. Правда, по первичности впечатления и тонкости натуры он малость перебарщивает.

Тем временем Ли решает снять любительский фильм и попробовать выиграть британский конкурс юных сам-себе-режиссеров. Видя цикленность Уилла на "Рембо", да и сам питая страсть к этому культовому фильму, он решает сделать любительский сиквел, благо его приятель за такую идею готов исполнять трюки любой степени сложности и опасности.
Так, используя видеокамеру и минимум средств Уилл и Ли, а отныне - Сын Рэмбо и полковник Траутмен, начинают свой проект. Постепенно, с каждым днем и с каждой отснятой сценой, Уилл добивается все большего равноправия в проекте, а затем и в дружбе. Уверенность в своих силах и умение отстоять свою позицию и рождают настоящее уважение.
Затем в проект включаются французские старшеклассники по обмену и за ними вся школа, что начинает приводить к неожиданным последствиям.

Очень хорошее кино для всей семьи. Казалось бы снятое по всем канонам детских и молодежных комедий Голливуда, оно, тем не менее, повторюсь, очень искреннее и совсем не шаблонное. Радуют многие киноцитаты из оригинала, интересно переосмысленные, особенно сцена с зашиванием плеча Момент финального выяснения отношений Ли и Уилла в заброшенной индустриальной зоне действительно трогают и заставляют переживать.

Трейлер

image Click to view



Ник Голдсмит, 2007, Гарт Дженнингс, Сын Рэмба

Previous post Next post
Up