В надежде увидеть пиршество нонконформизма я обратил свой взор на работу малоизвестного на отечественных просторах режиссера Мишеля Леклерка - «Пиратское телевидение». И, о чудо, казалось бы, я оказался в раю для протестных настроений и анархии, но очень быстро осознал, что был жестоко обманут и, на самом деле, мое внимание поглотил не бунтующий Париж 1996-го с его голодной интеллигенцией, а потерявшийся в своих мыслях Леклерк. Но, обо всем по порядку…
Главный герой, студент Виктор, который испытывает искреннее желание творить в сфере киноиндустрии, но поскольку его амбиции не соответствуют опыту и профессионализму, он отправляется работать на коммерческий канал в качестве мальчика на побегушках, параллельно набираясь опыта на подпольном телеканале, который освещает самые скандальные и неудобные для правительства темы.
Зажженный искрой энтузиазма Виктора интерес к фильму и довольно быстрое знакомство с протестным Парижем того времени, придало общую динамику и излучало неповторимый шарм. Казалось бы, все идет как по маслу и торг Вктора с Жан Лу за камеру, одновременно умилял и огорчал… Бедный мальчик, куда ты попал? Но, очень быстро эйфория и первое впечатление улетучились, когда сюжет стал буксовать на месте, а история пиратского канала походить на фарс.
Когда идеи у Лклерка стали исчерпываться и придумать иного развития событий, кроме как выставления персонажей картины клоунами у него не получалось, я понял, что «Пиратское телевидение» из интересного фильма преобразуется в потерянное время. И вершиной преображения бунтарской атмосферы в некую несуразность стало то, что первый же репортаж через антенну, охватывающую не границы подвала, а целого квартала, стала самая настоящая порносцена престарелых звезд данной отрасли киноиндустрии…
В результате, история нас заведет в дебри непонятных взаимоотношений между героем и его гражданской женой, отвлекая от развития Виктора как личности на фоне бунтующего круга общения. Первоначальный акцент будет смещен и в завершении нам резко прервут повествование, подведя к надписи «3 года спустя» и титрам, так и не раскрыв судьбу пиратской братии. Леклерк бесцеремонно поставил перед фактом своего зрителя.
Так, что же такое «Пиратское телевидение»? На мой взгляд, не удачная попытка Мишеля Леклерка воплотить идеи, скопившиеся в его буйной головушке со времени успеха фильма «Имена людей». Идеи, которые он не смог систематизировать и выстроить в единую концепцию и все грешки попросту замазывал эпатажем и заурядностью. Жаль и обидно, а ведь был потенциал и была надежда увидеть старое, доброе, французское кино, жизнерадостное и грустное, безумное и глубокое… А в итоге, максимальная художественная ценность «Пиратского телевидения» заключается лишь в том, что главный герой часто вспоминает имена великих кино-творцов… и не более.
Ваш
kinoslasher