Different for Girls / Richard Spence / 1996

Apr 29, 2013 20:23



Даже самый реалистичный британский фильм порой создает ощущение присутствия легкой вычурности, причинной чему и подчеркнуто «правильный английский» и опыт театральной работы у многих актеров. С другой стороны, любая эксцентрика часто выглядит на удивление реалистично, ведь даже в самом пустяшном фильме обязательно промелькнет та или иная социальная проблематика. Вот и Different for Girls в той же системе координат -мелодрама с причудливыми персонажами не удивляет и не шокирует не смотря на то, что ее сюжет словно бы позаимствован со страниц желтой газетенки, а персонажи в реальной жизни заставили бы рядовых обывателей обернуться на себя не раз и не два. И это правильный подход, ведь какими бы странными не казались те или иные люди, они испытывают те же эмоции, что и все остальные и их жизнь отнюдь не яркий карнавал событий, а та же обыденность, только с учетом собственных особенностей.
Часто ли бывает, что один дружит, а второй любит? Да! Часто ли случается встретить кого-то очень дорого тебе много лет спустя и почувствовать как сердце сжимается так, словно все это было только вчера, а долгие годы без этого человека неожиданно резко сжались и кажется, что все это время он был где-то рядом, в твоих мыслях и сердце, только по какой-то загадочной причине тогда ты этого не чувствовал, а сейчас - чувствуешь? Бывает. Сердце чувствует так же, хотя выглядишь ты при этом уже совершенно иначе, чем «когда-то тогда». И кто-то делает вид, что не узнал и пройдет мимо, не смотря на спазм в горле - что бы постараться забыть, а кто-то позволит себе увлечься иллюзией, что и сегодня - все как вчера, но накопленный жизненный багаж за спиной обязательно даст о себе знать и становится ясно, что «как вчера» не бывает, в лучшем случае будет по-новому, в худшем - вообще никак.
Different for Girls - фильм об отношениях (любовь-дружба? дружба-любовь?) буйного пролетария-натурала Пола (Руперт Грейвз) и утонченного транссексуала, который теперь не Карл, а Ким (Стивен Макинтош). Для воинствующих моралистов уже одного этого окажется достаточно, что бы отшатнуться с неприязнью, либо прильнуть к экрану с брезгливым любопытством («а как у НИХ это бывает?»), адекватный же кинозритель увидит то, о чем выше.


Пол - добродушное хамло, обладающий редким талантом наживать проблемы себе и другим, Ким - образец благопристойности на грани с чопорностью (показателен обмен репликами, когда Пол заглядывает в спальню Ким: «Готов поспорить, эта кровать многое повидала!» - «Вовсе нет…»). В отличии от альмодоваровских роковых транссексуалов с огромными накладными ресницами и яркой губной помадой, Ким всего лишь обычная соседка из квартиры напротив, которая исправно ходит на работу и «ни о чем таком» не помышляет. То есть помышляет обязательно, но догадаться об этом крайне сложно! Что может связывать таких разных людей? Ответ прост - школьная дружба! Когда Ким еще была Карлом, ей приходилось нелегко в зверинце, именуемом «школа», потому что оставаясь мальчиком внешне, не могла скрыть того, кем является внутренне. Подростковая жестокость не нуждается в дополнительных стимулах - любая белая ворона автоматически становится объектом нападок и насмешек, а Карл был вороной бело-голубой, совсем тяжелый случай. Но сколь иррациональна природа такой жестокости, столь же иррациональны и редкие обратные примеры. Пол не только отбивал от агрессивной толпы утонченного мальчика, но и вовсю дружил с ним, ведь с тем было не скучно, а для Пола это было важнее остального. И лишь спустя долгие годы он узнает, что громкая музыка, пиво и рискованные приключения с мордобоем совсем не привлекали Карла и это для Пола было важно что бы «не скучно», для того важнее было «мы вместе».


Податливость «не скучного» Карла и доброта «буйного» Пола стали цементом их дружбы в юности, но спустя 17 лет все иначе и Ким уже не готова изображать восторг от рок-музыки, а дешевому пиву предпочитает хорошее вино, не говоря уже о том, что агрессивные замашки Пола идут вразрез с ее стремлением жить тихо и незаметно. Пол в свои тридцать с небольшим ведет себя как бунтующий 15-летний подросток - не озабочен поиском нормальной работы, материт все что движется и не отвечает за свои поступки. Ким мало того что слепила своими руками именно тот мир, о котором мечтала (уютная квартира, респектабельная работа и полное отсутствие скандалов в жизни), еще и женщиной стала достаточно привлекательной (Стивен Макинтош достаточно убедителен в роли «девушки» и это заслуга не только гримеров, но и самого актера. Он не стремится изображать секс-бомбу на шпильках, скорее склонен к некой нейтральной андрогинности и именно отсутствие яркого акцентирования внимания на деталях успешно работает на создание очень естественного образа, главное в котором - мягкость). Стоит ли удивляться, что избегающая шумихи и всякого рода опасностей Ким делает вид, что не узнает Пола, одного взгляда на которого достаточно что бы понять какой неспокойной и неустроенной жизнью тот живет и виной тому не обстоятельства, а исключительно склонность натуры. Тут интересный нюанс: Ким кажется мягкой и бесконфликтной, Пол жестким и агрессивным, при этом достаточно задуматься, что бы понять - именно Ким прилагает неимоверные усилия в своей жизни и в чем-то прет как танк к цели (годы посещения психиатра, дающего разрешение на смену пола лишь в случае «абсолютной психологической стабильности» пациента, отказ от общения с родителями, которые не готовы принять такую «дочь» и т.д., не говоря уже о жесткой дисциплине, требующейся при гормональной «корректировке» организма), а Пол проявляет полную инертность, плывя по течению жизни не сопротивляясь. Его внешняя упертость и ее внутренняя и есть те самые точки пересечения, которые способны их объединить, не говоря уже о том, что встреча происходит в тот момент, когда оба приблизились к той отметке, которая знаменует собой кризис среднего возраста и весь мир кажется посторонним. Человек из прошлого, с которым связывали самые теплые отношения, не-посторонний, даже если один сменил пол, а второй склонен к асоциальному образу жизни и то, что на первый взгляд кажется нелогичным, на второй обретает внутреннюю логику.





Но Different for Girls скорее лирическая комедия с мелодраматическими нотками нежели драма о кризисе среднего возраста и сложных отношениях. Очень теплое и душевное кино о таких разных людях, жизнь которых переплетается иногда как в глупом сериале. Пол и Ким в первую очередь просто люди и как у всякого человека у них есть родственники и соседи, коллеги и просто знакомые, которые и населяют этот добрый и немного грустный фильм. Саския Ривз не раз играла обуреваемых страстью красоток, в этом же фильме даже не сразу признал ее в роли сестры Ким, которая вовсю крутит мужем-солдафоном, трезво предпочитая скуку стабильного брака остроте ощущений с настоящим отцом своего ребенка.


Очень хороша в роли серой мышки-интригантки Шарлотта Коулман, запомнившаяся большинству зрителей в роли эксцентричной Скарлетт из «Четырех свадеб и одних похорон» - именно тот тип актрис, который невероятно хорош в эпизодических или второстепенных ролях.


Но королева эпизода в этом фильме Мириам Маргулис, сыгравшая начальницу Ким - сентиментальная гром-баба, готовая всех и каждого выдавать замуж при одном только появлении мужчины на пороге их офиса, но сама личной жизнью совершенно обделенная.









Ну и исполнители главных ролей, Руперт Грейвз и Стивен Макинтош радуют глаз и блещут перлами вроде:
- Какие отношения вас связывают?
- Я не знаю. Могу сказать одно: бывает, потеряешь носок и, конечно, не страдаешь по этому поводу, а потом находишь и радуешься - наконец-то есть парный! Пол-мой парный носок.
Вот в таком стиле.
Previous post Next post
Up