Совершенно согласна с вашим мнением. Я всегда стараюсь проникнуться авторским кино и уловить идею автора. К сожалению, в случае просмотра "Фауста" Сокурова этого не произошло. Идею автора, надеюсь, уловила. Хотя, соглашусь, фактически беспросветно непонятной осталась стилистика. Но совершенно не удалось проникнуться. На протяжении всего просмотра фильма я боролась с желанием уйти от этой грязи, низменности и этого ужаса. Помогло только желание досмотреть до конца, чтобы создать полноценное впечатление о фильме.
Страдания и сомнения Фауста действительно воплощаются только физиологией, даже не столько интеллектом. Поэтому души и нет. Поэтому, наверно, и сложилось такое негативное впечатление.
По поводу окончания фильма (это, скорее, к автору рецензии), - это далеко не торжество Души. А худшее наказание для души, готовой отказаться от всего - Одиночество.
Чтобы просветлить и опонятить) "стилистику фильма" советую Вам познакомиться с художниками немецкого бидермайера в частности с Карлом Шпицвегом.
Что касается торжества души, то оно там есть в конце. Когда всё, теснота и многозвучье, отхлынуло и ничего не осталось.Фауст почувствовал душу., которую испрашивает у него чёрт. ".. и ничего больше не надо.Только Сила и Дух" (а Маврикий вслед "... одиночество", конечно наказание) но признаться это какое-то злое торжество.
При первой встречи Ростовщик, в разговоре о ценностях, на слова Фауста "Слово умирает уже на кончике пера" говорит " Здесь да. но не там" вторя этому диалогу я и говорю: "души нет в жизни - она есть после смерти."
"души нет в жизни - она есть после смерти." (с) ну, это спорно))) а вообще у вас интересная трактовка, цельная. мне вот финал показался недоступен для понимания))) обрубив 2 часть гетевского сюжета, получил сокуров странное нечто. у гете в финале (по мнению ряда исследователей) преодолевается раздвоенность фаустовской души (созерцатель и деятель, теоретик и практик) в начале было дело (с)
Но какой смысл дьяволу покупать души, если они и без того уже в аду?! (с) интересная мысль! но ад тоже разный бывает) лимб, межвременье булгаковское, серенькое такое. вымороченное. ..
а вот античные герои говорили, что лучше быть последним рабом на земле, чем ахиллесом в аиде))).
может, поэтому и продавали души, чтобы хоть немного по-другому пожить? когда мать маргариты получает деньги, она говорит: теперь все будет иначе.
отдельная тема в фильме - полный разрыв семейных связей и корней (мать-дочь-брат, отец-сын).
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я всегда стараюсь проникнуться авторским кино и уловить идею автора. К сожалению, в случае просмотра "Фауста" Сокурова этого не произошло. Идею автора, надеюсь, уловила. Хотя, соглашусь, фактически беспросветно непонятной осталась стилистика. Но совершенно не удалось проникнуться.
На протяжении всего просмотра фильма я боролась с желанием уйти от этой грязи, низменности и этого ужаса. Помогло только желание досмотреть до конца, чтобы создать полноценное впечатление о фильме.
Страдания и сомнения Фауста действительно воплощаются только физиологией, даже не столько интеллектом. Поэтому души и нет. Поэтому, наверно, и сложилось такое негативное впечатление.
По поводу окончания фильма (это, скорее, к автору рецензии), - это далеко не торжество Души. А худшее наказание для души, готовой отказаться от всего - Одиночество.
Reply
Что касается торжества души, то оно там есть в конце.
Когда всё, теснота и многозвучье, отхлынуло и ничего не осталось.Фауст почувствовал душу., которую испрашивает у него чёрт.
".. и ничего больше не надо.Только Сила и Дух"
(а Маврикий вслед "... одиночество", конечно наказание)
но признаться это какое-то злое торжество.
При первой встречи Ростовщик, в разговоре о ценностях, на слова Фауста
"Слово умирает уже на кончике пера" говорит " Здесь да. но не там"
вторя этому диалогу я и говорю: "души нет в жизни - она есть после смерти."
Reply
(с)
ну, это спорно)))
а вообще у вас интересная трактовка, цельная.
мне вот финал показался недоступен для понимания)))
обрубив 2 часть гетевского сюжета, получил сокуров странное нечто.
у гете в финале (по мнению ряда исследователей) преодолевается раздвоенность фаустовской души (созерцатель и деятель, теоретик и практик)
в начале было дело (с)
Reply
интересная мысль!
но ад тоже разный бывает)
лимб, межвременье булгаковское, серенькое такое. вымороченное. ..
а вот античные герои говорили, что лучше быть последним рабом на земле, чем ахиллесом в аиде))).
может, поэтому и продавали души, чтобы хоть немного по-другому пожить?
когда мать маргариты получает деньги, она говорит: теперь все будет иначе.
отдельная тема в фильме - полный разрыв семейных связей и корней (мать-дочь-брат, отец-сын).
Reply
Leave a comment