Служанка

May 06, 2011 09:39

«Служанка» южно-корейского режиссера Им Сан Су - откровенно эротический фильм. Хотя, конечно, подается он в таком виде, как будто эротика не главное в нем. Как будто эротика это всего лишь некоторый антураж, атмосферное наполнение, фон или музыкальное сопровождение, призванные оттенить основную идею, главный замысел режиссера. Иначе едва ли этот фильм вышел бы в большой прокат и претендовал бы на пальмовую ветвь. Но если так, и эротика в «Служанке» не самое важное, то есть нечто, что важнее и на что следует обратить внимание в первую очередь. И что же это может быть? Говорить об оригинальности сюжета в данном случае нельзя уже хотя бы потому, что это ремейк одноименного корейского фильма. Возможно, интереса заслуживает манера исполнения, стиль и язык повествования, то, как режиссер обращается с историей, как показывает её и с каких ракурсов раскрывает. Так же значение имеет и игра актеров. Действительно, стиль фильма изящен, сцены эстетически наполнены, актеры, особенно главная героиня (Чон До Ен), точно, остроумно и тонко исполняют свои роли. И все же, ключевой сюжет этого фильма - эротика. Или, если выражаться конкретнее - секс. Но не простой, а - классовый. В смысле Маркса (если бы Маркс уделил этой важной теме подобающее ей место в «Капитале»).
Молодая симпатичная девушка устраивается служанкой в дом к миллионеру. У миллионера есть беременная жена и дочь. В обязанности служанки входит забота о его семье. Как-то, выпив дорогого вина, миллионер думает - а не переспать ли ему со служанкой? Человек, который может позволить себе пить из горла такое вино, явно имеет право делать со служанками все что угодно, тем более они, очевидно, стоят дешевле вина. И он идет к ней в комнату и распоряжается ей по своему усмотрению. Параллельно он занимается сексом со своей беременной женой. В фильме показываются разные аспекты секса и в разных позициях, более того - озвучиваются особенные эротические фантазии миллионера. В итоге служанка беременеет от него, и с этого момента начинаются события, собственно служащие тем самым поводом, ради которого и снимался фильм. То есть следует сюжетная развязка, хотя она оказывается как раз не самой интересной и достойной внимания в фильме, скорее даже, она банальна, уныла и скучна. И, что показательно - начиная с этого момента из действия вдруг пропадает секс (в открытой форме).
Если вообще исключить эротическую составляющую из фильма, то не факт, что в нем останется хоть что-нибудь зрелищное. Без эротики он бы был откровенно скучным, и эстетские зарисовки некоторых сцен, вялые диалоги, идея не спасли бы его. Потому что идея «Служанки» сама по себе стара как мир и не интересна - частная собственность порождает классовое неравенство. И даже секс в такой ситуации оказывается инструментом угнетения пролетариата.
Previous post Next post
Up