La corsa dell'innocente | Побег невиновного

Dec 09, 2010 13:41




Удивительно, как этот мальчик мог оставаться в неведении о том, чем занимается вся его большая семья! Ничего не слышал, ничего не видел, но ведь мог догадываться, должен был подозревать, что его ровесника неспроста прячут в тайнике среди гор, не пуская на волю, лишая счастья увидеть дневной свет. Всё так - родственники оберегали Вито от ненужных хлопот, скрывая свои темные дела, зарабатывая на жизнь выкупом за похищенных людей.

Стремя взгляд за нарисованной птицей, он не предполагал, что покой оборвётся кровавой бойней, а тела близких порвёт на части злобная картечь, с погоней преследователей отправляя его в одинокое бегство от смерти, которая страшным человеком неуклонно и неусыпно идет по его горячим следам.

Последняя находка Вито - школьный ранец заложника, которого не поделили две равнозначные семьи, лишив жизни и возможности вернуться в родительский дом. Странные вещи школьника: учебники и тетради, картинки в альбоме, записи на тетрадных полях - неведомые деревенскому жителю тайны знаний и удовольствие от открытий других миров. Вито начинает осмыслять происходящее, вникая в арифметику разных слов.

Меркантильная философия двоюродного брата, считающего деньги ключом к счастью и всем ценным дверям пересекается с телевизионными репортажами о мучениях родителей погибшего Симоне, живущих ожиданием и надеждой встретить сына и снова обнять, добавляя к не проходящему страху Вито размышления о смысле жизни, а с ними - думы о добре и зле.

С самого начала, картинное кино пропорционально сочетает долгие планы лиц, пейзажную прелесть природы и скрепляющую их вместе симфоническую дрожь, надрывая нерв ожидания и боли, углубляя скорбь утраты и отчаяние родительской веры, обречённой жить обманом жестоких людей.

Пик эмоций приходится на встречу беглеца с семьёй похищенного ребёнка, когда полусумасшествие матери, принимающей незнакомца за своего сына, последней каплей переполняет отчаяние готового на любые жертвы любящего отца, а рассыпанные в фотографиях лица улыбчивого Симоне пронзают сердце Вито воспоминаниями об убитой родне.

Мальчик без семьи и родители без сына, чувство вины и безнадёжное ожидание, мечты о невозможном счастье, которое дает отчий дом - то, что недобирают переигрывающие актёры, компенсирует экстрим непрерывной погони, изрезанным шрамом лицом настигающей бесконечного беглеца, заглядывая ему в глаза чёрными зрачками двустволки или хватающей за горло костлявой рукой, ударяя в грудь рвущимся сердцем, чтобы ноги несли опять.

Долгий бег и неизбежный выбор, преодолевающий холодный испуг, искупление вины, как жертвоприношение, чтобы разорвать порочный круг, вырвавшись из объятий страха, избавляясь от чужих грехов, перерождение человека, принимающего пулю, чтобы положить себя на алтарь.
Previous post Next post
Up