Немного статистики по Киргизскому приключению

Sep 16, 2014 17:33

Поступила просьба с Велопитера описать чуть подробнее всё путешествие по дням.
Ну что же, меньше лирики и больше данных.

Общий трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wvgracikgahybjln

День первый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=psgbzvhnbuinuzkj - 64.4 км
Мы прилетели в Бишкек, поехали закупились в магазине RedFox газом, в магазине Фрунзе едой, купили местную симку (билайн) и постарались отъехать как можно дальше от населённого пункта. Изначально планировали доехать до Тёплых ключей, но не дотянули - стемнело. Встали внизу около реки в кустах.
Покрытие - хороший асфальт. Набор высоты в принципе незначительный. Попути полно магазинов, везде пекут вкусные лаваши. Питьевая вода только в магазинах.

День второй - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mfgllcwmixsrbobv - 16,95 км
Немного не доезжая Тёплых ключей заканчивается асфальт и начинается сносная грунтовка. Кымыз дорогущий. 200 сом за полтора литра.
Сразу за Тёплыми ключами дорога заканчивается. Мы скрутили педали и одели рюкзаки. В следующий раз мы сели в седло только когда спустились с перевала, примерно через 6 дней.
На ночёвку вставали в кустах, опять рядом с рекой. Вода в реке питьевая. Места под ночёвку попадаются довольно часто. Людей кроме нас нет, хотя пастушьи тропы есть.
Дорога представляет собой небольшую тропу иногда отмеченную турами.

День третий - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wekhkoepvwolhfaj - 8,88 км
Двигаемся вдоль реки, тропа то и дело пропадает, иногда приходится по сыпухе аккуратно тащить велики. Сделали перекус перед первым серьёзным подъёмом. На этом месте решили начать таскать вещи челноком. Сначала закинули наверх велики, потом сходили за вещами. Начались первые признаки высоты. У меня заболела голова.
На ночёвку встали рядом с разливом реки. Вид был прямо на ледник. Воду брали из реки.

День четвёртый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tiwnlsxigtprnyix - 4,89 км
Весь день так же носили вещи челноком. Тропа слабо проглядывается, спасибо тем, кто оставлял туры, с ними идти легче. Начался второй крутой подъём. Наверху встретили семью местных туристов из Бишкека. Закинули велики к первому озеру. Последнее место где были дрова. Дальше только газ или бензин. Вечером увидели вдалеке горных козлов.
Тропа постепенно превратилась в сплошной курумник. Чаще приходится прыгать по камням, чем просто идти.
На ночёвку встали на поляне сразу после первого подъёма, не доходя озера.

День пятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ujowwdrwsxhzvahe - 3,82 км
Закинули велики на правый берег по ходу течения, как можно дальше. Встали на ночлег перед разливом реки. Тропы почти нет. Часто приходится искать туры. Без навигатора было бы очень сложно.
Велики закинули дальше, чем отображено на треке. Он заканчивается в месте ночлега, где удобнее всего перебираться на другой берег. Если это место прозевать, то дальше придётся сложно бродить реку, а здесь с утра мы перепрыгали по камням не замочившись.
Самочувствие у всех нормальное. Голова ни у кого не болит.

День шестой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ngsmvatbmnsonuve - 9,19 км
В этот день мы закинули велики почти на 4000. Наталья почувствовала тошноту, иначе можно было бы велосипеды поднять выше. На морену забирались с левой стороны и лучше так потом и двигаться ближе к левому краю по ходу движения. Получается более менее плавный набор высоты и там мы нашли удобное место для штурмового лагеря рядом с ручейком чистой воды на 3500м. Тропы нет. Только направление турами. Прошли мимо первого снежника. Запустил снежком в Женьку ))
Двигаемся всё так же челноком. Сначала затаскиваем велики, потом возвращаемся за вещами.
Спалось на этой высоте хорошо.

День седьмой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=waqlimuwgxaeqccp - 12,77 км
Самочувствие у всех хорошее. Поднялись с вещами к велосипедам и вместе с ними и вещами начали подъём на перевал. Двигаться по леднику не получилось, в итоге огибали его по кромке. Снег за ночь замёрз и держит довольно хорошо. В перевал опять поднимались челноком. Тропка ели заметна.
На спуске с перевала довольно опасная сыпуха. С велосипедом и вещами надо быть очень осторожными иначе можно уехать вместе с камнями вниз.
Тропа пока что всё так же плохо видна, туры есть. Довольно быстро спустились до высоты 3450м. Переправились на левый берег по ходу течения реки прямо в месте, где она вытекает из морены и далее спокойно катили велосипеды. Вскоре стало можно ехать в седле. Хоть дороги всё ещё нет, но вокруг довольно ровная долина.
На ночёвку встали немного не доезжая грунтовой дороги рядом с рекой и группой питерских туристов из КТУ. Лучше бы поднялись на пару метров от реки, ночью было очень холодно.

День восьмой - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tsaexyjgfblzooru - 111,94 км
Весь день спуск. Было всего несколько незначительных локальных подъёмов.
Покрытие в первой половине дня хорошая грунтовка, во второй асфальт в перемешку с ужасным грейдером. Попути много юрт, продают дешёвый кымыз - 50 сом за полтора литра.
Встали на ночёвку рядом с рекой в небольшом леске. Съезжая с трассы на ночёвку прокололи два колеса шиповником.
Днём попадались населённые пункты с магазинами.

День девятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yigrwsxoyjzkhmhu - 74,84 км
Проехали Арал и Чаёк.
Продуктами лучше закупиться в Чайке. С питьевой водой напряг. Брали в магазинах.
Дорожное покрытие - нормальный асфальт.
На ночёвку вставали отъехав с дороги к речке, недалеко от какой-то фермы. Воду брали из реки. По ощущениям, это было самое комфортное место ночёвки за весь поход.

День десятый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vjxfczhtlgkizumm - 32,50 км
Весь день поднимались к Сон-Кёлю. Сначала идёт плавный подъём. Где-то через 4/5 пути до перевала начинается выматывающий серпантин. До него можно спокойно ехать в седле. Почти до самого перевала по ущелью течёт чистый ручей. Много сусликов. Жирные!
Дорожное покрытие - грунтовка. 4/5 пути хорошая, а у серпантина довольно убитая. Даже идти по ней не удобно. С перевала съехали вниз к юртам и встали на ночлег на 3000 довольно вдалеке от озера, т.к. местные сказали, что рядом с водой ночью холоднее. Кымыз очень дешёвый, свежий и вкусный.

День одиннадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jwtojbspvfmdcvop - 66,63 км
Объехали с северной стороны озеро. Сначала дорога немного попрыгала вверх-вниз, но потом стала в основном ровной.
Хорошая грунтовка, отличные виды прямо вдоль озера.
Вечером въехали в перевал 3500м в седлах и быстро рванули с него вниз. Местные пугали, что на перевале и за ним воды питьевой нет. Враньё. Сразу по окончании серпантина начинается ужасный грейдер. Проехав пару км залезли на ближайшую возвышенность, спрятались за холмом и легли спать.

День двеннадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=prevbrydngtwgsmi - 122,24 км
Весь день спуск. До выезда на трассу идёт ужасный грейдер, сама же трасса из отличного асфальта. За день допилили до Балыкчи и встали на ночёвку прямо рядом с кольцом арендовав топчан у местных. Торгуются охотно.

День тринадцатый и четырнадцатый - Балыкчи.
Дурацкий городишко. Если есть возможность и желание лучше поищите ночёвку на берегу Иссык-куля встороне от населёнки. Из Балыкчи им не насладиться.
Жили две ночи в частном секторе за дёшево.

День пятнадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ookghpdfcovqnfxa - 24,64 км
Взяли маршрутку из Балыкчи до Токмока. За троих с великами заплатили 1000 сом. Пришлось поторговаться. Не пожалели, что поехали на авто, т.к. трасса ужасная. Обочины нет, машины гонят.
В Токмаке купили продуктов в магазине и поехали в сторону Башни Бурана. Воду брали в магазинах. По пути попадались яблони и абрикосы вдоль обочины. Очень вкусно.
Покрытие - хороший асфальт. Весь день плавный набор.
На ночёвку встали в поле из небольших деревьев. Техническую воду брали из арыка рядом.

День шестнадцатый - трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qhbxjjisqzeoozcy - 94,77 км
С утра нас бесцеремонно разбудили пастухи.
Доехали своим ходом до Канта, а там в связи с плохим самочувствием Женьги (блевал) взяли маршрутку за 75 сом на троих и доехали до кольцевой Бишкека, а оттуда уже доехали своим ходом до аэропорта.
Дорога весь день хорошая - асфальт.
Велики в аэропорту сдавали вместе с общим багажом. Отдельного окна для негабарита у них нет. Весы находятся на втором этаже.
Previous post Next post
Up