Недавно компания Airbus Helicopters провела мероприятие, на котором продемонстрировала многоцелевой вертолет семейства H145 (модификация EC145/BK117). На сегодняшний день по всему миру эксплуатируется порядка 1000 таких моделей. Собравшиеся имели возможность пообщаться с пилотами, посидеть в кабине, а так же понаблюдать за полетом этой машины.
1.
Пилоты Московского авиационного центра (МАЦ) Олег Юрьевич Катальшев и Вячеслав Леонтьевич Ивлиев рассказали об особенностях этого вертолета и о задачах, решаемых им.
2.
Модификация многоцелевого вертолета EC145 была создана в результате глубокой модернизации вертолета ВК-117С-1 и первоначально имела обозначение ВК-117С-2. Фюзеляж был почти полностью изменен и получил более обтекаемые формы. Носовая часть была спроектирована заново с учетом наработок по модели EC135. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить обзор для экипажа.
3.
Задняя часть фюзеляжа и створки грузового люка также были изменены. Длина фюзеляжа при этом возросла на 20 см. Вертолет получил более вместительную кабину. Задний грузовой люк позволяет осуществлять быструю погрузку и выгрузку пострадавших. При этом выгрузку больных на носилках можно безопасно осуществлять и при вращающемся несущем и рулевом винте.
4.
Не смотря на то, что изначально имелись планы оснастить новую модификацию вертолета EC145 рулевым винтом - фенестроном, после ряда экспериментов было принято решение оставить классический рулевой винт. Позднее на новой модификации EC145T-2 хвостовая балка была модернизирована и оснащена фенестроном. После переименования и реструктуризации компании Airbus, это семейство вертолетов получило обозначение H145.
5.
Компания Eurocopter в 2000 году стала дочерней компанией концерна EADS (European Aeronautic Defence and Space Company). А в 2014 году была переименована в Airbus Helicopters.
6.
Данный вертолет Московского авиационного центра представлен в пассажирском варианте и имеет 6 кресел в салоне.
7.
При необходимости салон вертолета в течение 20 минут может быть переоборудован в санитарный вариант. Для этого в кабине устанавливается медицинская стенка. На ней крепится медицинское оборудование, которое позволяет транспортировать пострадавших и поддерживать основные функции жизнедеятельности. В салоне могут быть расположены двое носилок и трое специалистов-медиков. Хорошая звукоизоляция и низкий уровень вибрации обеспечивают удобные условия в полете для работы медиков, а пациентам - относительную комфортабельность при перелете.
8.
Кабина пилотов имеет отличный обзор и удобную эргономику. Обычно в этом вертолете командир воздушного судна располагается слева. Однако согласно документам Московского авиационного центра, экипаж вертолета включает двух командиров. Технология работы и порядок их взаимодействия расписан в документах. Экипаж четко знает кто и за что отвечает: кто пилотирует, кто ведет связь, кто ведет навигацию и так далее.
9.
Приборная панель имеет ЖК-дисплеи. В центре находится несколько приборов. Это часы, воздушный указатель скорости, резервный авиагоризонт, высотомер и стрелочный указатель оборотов двигателей и несущего винта.
10.
Ниже расположена панель управления связью и панель управления автопилотом.
11.
Управление вертолетом по крену и тангажу осуществляется путем циклического изменения угла установки лопастей. Для этого используется ручка управления циклическим шагом. Изменение подъемной силы вертолета осуществляется путем изменения общего шага несущего винта. Для этого используется отклоняемая вверх ручка “шаг-газ” под левой рукой пилотов. Управление по рысканью осуществляется педалями.
12.
Потолок кабины пилотов.
13.
Основной задачей вертолета семейства H145 Московского авиационного центра являются работы по оказанию экстренной медицинской помощи. В основном это полеты между местами ДТП и больницами. Эвакуация пострадавших и тяжелобольных.
14.
Всего в Московском авиационном центре 10 вертолетов. Из них пять вертолетов семейства H145, один Bell 429, три Ка-32, и один Ми-26. В 2016 году на борту машин компании Airbus Helicopters под управлением “МАЦ” был выполнен 2991 вылет и госпитализирован 821 пострадавший. Налет достиг 1154 часа.
15.
Для эвакуации пострадавших, пилоты совершают посадку вблизи ДТП. Оценка ситуации и выбор места для посадки в городских условиях - сложная задача. Здесь существует очень много факторов и главный из них безопасность. В основном приходится садиться на неподготовленные площадки: стоянки, газоны, улицы.
16.
После эвакуации пострадавшего с места аварии, вертолет направляется в больницу. В Москве есть 6 площадок, оборудованиях для посадки вертолетов днем и ночью. Это 7-я городская клиническая больница, детская городская клиническая больница имени Башляевой, НИИ Скорой помощи им.Склифосовского, 71-я городская клиническая больница на Можайском шоссе, 15-я городская клиническая больница и городская клиническая больница им.Ерамишанцева.
17.
Полеты осуществляются над Москвой. Минимальная высота при этом выдерживается 500 футов (150 метров). Днем это безопасная высота. При полетах по приборам в условиях плохой видимости пилоты обязаны выполнять набор минимальной безопасной высоты. Она для каждого сектора Москвы своя, но, как правило, составляет 1000 футов (300 метров).
18.
Многоцелевой вертолет семейства H145 может быть модифицирован в зависимости от сферы эксплуатации: санитарная авиация, охрана правопорядка, авиационные работы, транспортировка пассажиров, а также перевозки на морскую буровую платформу.
19.
20.
На данном вертолете режим зависания осуществляется вручную. На более поздней модификации H145 с фенестроном висение позволяет выполнять автопилот.
21.
Отражение разметки вертолетной площадки и буквы “H” в фюзеляже вертолета после взлета.
22.
23.
Признаюсь, я никогда не летал на вертолете. Надеюсь этот недостаток когда-нибудь исправится. ))
24.
Спасибо компании Airbus Helicopters и Марии Шляхтовой за приглашение на это интересное мероприятие.
25.
Вот такие дела.