Авиационный учебный центр ВИМ-АВИА

May 15, 2017 06:06

Сложно представить современный мир без авиации. Пассажирские перевозки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни совершал полет на самолете. Ну и конечно все знают, что на борту нас всегда встречают бортпроводники. Принято считать, что это люди, обеспечивающие наш комфорт во время полета. Однако первоочередной их обязанностью является обеспечение нашей безопасности. Именно они должны знать порядок действий в аварийных ситуациях, заниматься тушением пожаров на борту, препятствовать распространению паники в салоне и обеспечивать безопасную эвакуацию пассажиров. Именно этому обучают в авиационном учебном центре авиакомпании ВИМ-АВИА.
1.


История учебного центра началась в 2004 году, когда авиакомпания ВИМ-АВИА ввела в строй самолеты Boeing 757-200 взамен прежних Ил-62. Это было связано с бурным ростом объемов пассажирских перевозок. Все это потребовало переподготовки значительного числа пилотов и бортпроводников. С целью обеспечения качественной подготовки специалистов авиакомпании для эксплуатации внедряемых воздушных судов руководство авиакомпании пошло по пути создания собственной учебной базы. Подготовка в зарубежных центрах постепенно сочеталась с внедрением курсов подготовки в авиационном учебном центре (АУЦ) авиакомпании. Вскоре был открыт собственный тренажерный комплекс по аварийно-спасательной подготовке. 19 мая 2004 года авиакомпания ВИМ-АВИА получила сертификат о соответствии АУЦ требованиям законодательства Российской Федерации в области подготовки авиационных специалистов.
2.


Немного о подготовке бортпроводников. Первоначальный курс длится 3 месяца. Он включает в себя теоретическую часть и практические занятия на тренажерах и самолетах. Тренировки проходят “на суше” и “на воде”. По их окончанию бортпроводник может начинать работу в составе экипажа. После этого 1 раз в год каждый бортпроводник проходит курсы повышения квалификации “суша”. При этом курсы проводятся 1 раз в год для каждого типа летательного аппарата, на котором летает бортпроводник. То есть если он летает на двух разных типах воздушных судов, то и курсы он будет проходить дважды в год. Курсы повышения квалификации “вода” проводятся 1 раз в 2 года. О них чуть позже.
3.


Тренажерный комплекс по аварийно-спасательной подготовке авиакомпании ВИМ-АВИА находится в аэропорту Домодедово. На его территории расположен специальный наземный тренажер, предназначенный для проведения тренировок членов летных экипажей по аварийно-спасательным процедурам. Он одобрен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) и представляет собой салон узкофюзеляжного самолета Boeing 757.
4.


5.


На нем проводятся практические занятия членов летных и кабинных экипажей. Например, тушение пожара во время полета. Для этого используются генераторы дыма. Тренажер может имитировать пожар в багажных полках, на кухне и в туалете.
6.


7.


8.


Занятия проводят опытные инструкторы.
9.


Нам было продемонстрировано тушение пожара. Сработала сигнализация детектора дыма в туалете. Бортпроводники быстро убрали с прохода тележки с едой и заняли свои места согласно прописанной процедуре. Пассажиры были отсажены, а вентиляция в салоне перекрыта. Один бортпроводник-пожаротушитель одел дымозащитный капюшон. Он оборудован химическим генератором, который вырабатывает чистый кислород. Его хватает на 20 минут.
10.


Второй бортпроводник-координатор помогал. В его задачи входит подача оборудования и помощь в тушении пожара. Тритий бортпроводник-коммуникатор занял место у переговорного устройства и все время докладывал пилотам о действиях в салоне. Остальные приносили огнетушители, успокаивали пассажиров, закрепляли на местах использованное оборудование. Работала вся команда.
11.


Очаг возгорания был убран в металлический ящик - юнит. После этого бортпроводник-пожаротушитель водошел к переговорному устройству и доложил пилотам о проделанной работе: что и где горело, сколько огнетушителей было использовано, где сейчас находится очаг возгорания и ситуацию в салоне.
12.


Несколько интересных моментов. При тушении бортпроводникам нельзя использовать слово “пожар” пока они не увидят открытое пламя. До этого момента они пользуются словом “задымление”. Это помогает сохранять спокойствие в салоне.

После снятия дымозащитного капюшона бортпроводник-пожаротушитель обязательно должен встряхнуть волосы и ополоснуть их водой для удаления чистого кислорода. Он является пожароопасным. Кроме того в течение 2-х часов после этого бортпроводнику запрещается курить и приближаться к курящему человеку ближе чем на 1,5 метра.

После тушения пожара на багажной полке, она остается открытой до конца полета и держится под контролем. Туалет после тушения пожара закрывается. Но рядом обязательно дежурит бортпроводник, который постоянно проверяет его.

Несмотря на то, что салоны всех самолетов разные, технология тушения везде одинаковая. Это позволяет отрабатывать навыки тушения в учебном центре, а расположение оборудования изучать на самих самолетах. Салон мало влияет на подготовку. Главное знать порядок действий в различных ситуациях. Знать команды и громко без запинок говорить их.
13.


В учебном центре изучают различное аварийно-спасательное оборудование. Например, спасательные жилеты.
14.


А это спасательные люльки для младенцев. Ребенок закрепляется в них ремнями. Это не дает люлькам перевернуться.
15.


В учебном центре представлены жилеты различных фирм, авиакомпаний и размеров.
16.


Это спасательный жилет члена экипажа. Как и все он оборудован баллончиком со сжатым воздухом для быстрого надувания, трубками для самостоятельного подкачивания и сигнальной лампой, начинающей работать при попадании в воду. Жилет одевается на голову и фиксируется лямками вокруг тела.
17.


А это спасательный плот, рассчитанный на 69 человек. Весит он 48,5 кг и располагается в салоне Boeing 757 в нише под потолком.
18.


19.


В надутом состоянии он принимает вот такую форму.
20.


Спасательный плот относится к курсам повышения квалификации “вода”, которые проводятся 1 раз в 2 года. Этот курс так же состоит из теоретической части и практических занятий в бассейне. Во время тренировок бортпроводники учатся плавать в спасательных жилетах, спасать утопающих, отпугивать акул и сохранять тепло в воде.
21.


А это психологический тренажер. Здесь обучаемые сталкиваются с открытым пламенем и учатся тушить его. Здесь же изучаются особенности огнетушителей.
22.


Во время нашего визита в авиационный учебный центр бортпроводники подготовили из нас пассажиров-помощников. Это было очень интересно и познавательно. Для открытия дверей после аварийной посадки требуется два человека: один открывает дверь, второй сдерживает толпу. Нам четко объяснили порядок наших действий и попросили повторить их для лучшего понимания.
23.


Ну и конечно все бортпроводники обязательно проходят процедуру аварийного покидания самолета по надувному трапу.
24.


25.


Я надеюсь, что никому не придется столкнуться с такими горками в обычной жизни. Но мне самому очень хотелось попробовать спуститься по надувному трапу. Для этого я переоделся в комбинезон ученика учебного центра ВИМ-АВИА.
26.


Прыгать вниз мне было не страшно. А в чрезвычайной ситуации я уверен, что даже подумать не успел бы о страхе. Меня предупредили только держать руки перед собой и не растопыривать пальцы.
27.


В конце нашего визита бортпроводники ВИМ-АВИА продемонстрировали как завязывать их фирменный шарф на шее.
28.


29.


30.


Авиационный учебный центр ВИМ-АВИА осуществляет подготовку авиационных специалистов по 28 образовательным программам. За 2016 год в АУЦ прошли обучение более 2300 человек.

В 2017 году будет введен в строй новый тренажерный комплекс авиационно-учебного центра ВИМ-АВИА с большим количеством тренажеров на различные типы воздушных судов. Площадь нового комплекса составит около 600 кв.м.

Спасибо огромное авиакомпании ВИМ-АВИА за проведенную экскурсию. Отдельно хочу поблагодарить начальника отдела по аварийно-спасательной подготовке - Анатолия Григорьевича Нефедова. А так же Татьяну Косицыну за помощь и отличную компанию.

Вот такие дела!

обучение, ауц, ВИМ-АВИА, бортпроводник, учебный центр, vim airlines

Previous post Next post
Up