A350 XWB в деталях

Sep 01, 2015 10:33

Закончилось главное авиационное мероприятие этого года - Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Самолеты разлетелись по аэродромам базирования, участники подводят итоги выставки, а гости авиасалона просматривают фотографии и делятся впечатлениями. Покинул авиасалон и один из самых интересных участников этой выставки - ( Read more... )

aircraft, МАКС 2015, airbus, zhukovsky, a350, maks 2015, a350xwb, airplane, МАКС, airshow, maks2015, авиация, Жуковский, maks, авиашоу, Самолет

Leave a comment

andrey_valuev September 1 2015, 08:00:52 UTC
А про конструкцию адаптивного крыла у тебя нет случаем подробностей? А то я слышал, но так и не понял в чем именно его уникальность и автоматическая адаптивность к режимам полета. Я так понял, что адаптивность достигается как раз гибкостью крыла, а ты пишешь, что оно более жесткое, чем у 787

Reply

dron_sd September 1 2015, 08:36:55 UTC
Сейчас расскажу. Адаптивное крыло не связано с его жесткостью. У каждого крыла есть фокус - точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки. Если вкратце, этот фокус влияет на распределение аэродинамических сил на крыле и зависит от хорды крыла. Хорда - это линия, параллельная продольной оси самолета и соединяющая носок крыла с его законцовкой. У A350 есть возможность изменять точку фокуса крыла путем выдвижения закрылков в крейсерском полете буквально на сантиметр (то есть увеличивая хорду крыла). Это позволяет разгрузить крыло. Такая же система есть и на 787, но A350 отличается тем, что он может передвинуть точку фокуса не только по хорде (то есть параллельно фюзеляжу), но и по размаху крыла. Это производится путем выдвижения разных секция закрылков на разные расстояния. То есть адаптировать крыло под различные фазы полета. Это и есть краткий смысл адаптивного крыла.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 08:40:23 UTC
Мало чего понял, но спасибо за пояснение. Я-то думал, что оно именно на гибкости основано, что крыло само принимает особую форму в зависимости от набегающего воздушного потока и механизацией его можно чуть подогнуть в определенных местах изменив направление воздействия сил на крыло

Reply

fox511 September 1 2015, 09:36:39 UTC
Гибкость - это вторичное явление. Отклик конструкции на внешнее воздействие ( ... )

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 09:59:25 UTC
А вот то, что они говорят, что адаптация под режимы происходит автоматически - это при помощи электронного управления механизацией или все же какие-то другие физические особенности конструкции крыла, не связанные именно с применением механизации крыла?

Reply

fox511 September 1 2015, 10:03:08 UTC
Только механизация и управляющие поверхности.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:09:55 UTC
Ясно. Спасибо! Я уж думал как у дельтаплана или пилотажного парашюта

Reply

fox511 September 1 2015, 10:15:27 UTC
Дельтаплан тут неудачный пример.
Он не аэродинамически управляется, а балансирно - смещением центра тяжести.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:18:41 UTC
Но натяжение поверхности крыла-то у него все же адаптируется к условиям принимая форму наименьшего аэродинамического сопротивления

Reply

fox511 September 1 2015, 10:30:06 UTC
Просто деформируется под действием аэродинамической нагрузки - скоростного напора и подъемной силы.
Форма определяется равенством внешних аэродинамических сил и сил упругости конструкции.
Прогиб, деформация прекращаются тогда, когда силы сравниваются

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:31:23 UTC
Это-то понятно. Я думал, что и с этим крылом что-то подобное

Reply

fox511 September 1 2015, 11:05:24 UTC
Вот яркий пример работы адаптивного крыла.

На 2.20 самолет делает вираж с большой перегрузкой - 2G, на 2.25 видно, что оба элерона отклонены симметрично вверх и внешние сеции интерцепторов немного выпустились.

Распределение подъемной силы по размаху изменяют отклонённые поверхности, чтобы крыло не перегружалось.

Reply

fox511 September 1 2015, 09:26:23 UTC
У 787 кстати тоже по размаху регулируется. Элеронами и интерцепторами.

Reply

dron_sd September 1 2015, 16:58:33 UTC
Спасибо, Тем! Не знал этого ))))

Reply


Leave a comment

Up