A350 XWB в деталях

Sep 01, 2015 10:33

Закончилось главное авиационное мероприятие этого года - Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Самолеты разлетелись по аэродромам базирования, участники подводят итоги выставки, а гости авиасалона просматривают фотографии и делятся впечатлениями. Покинул авиасалон и один из самых интересных участников этой выставки - ( Read more... )

aircraft, МАКС 2015, airbus, zhukovsky, a350, maks 2015, a350xwb, airplane, МАКС, airshow, maks2015, авиация, Жуковский, maks, авиашоу, Самолет

Leave a comment

fox511 September 1 2015, 09:36:39 UTC
Гибкость - это вторичное явление. Отклик конструкции на внешнее воздействие.

Это внешнее воздействие можно регулировать либо углом атаки - больше угол атаки - выше подъемная сила (Cy в формуле подъемной силы), либо - регулируя площадь крыла,кривизну профиля, положение точки приложения подъемной силы по хорде крыла и распределение подъемной силы по размаху.

Все самолёты могут управлять подъемной силой с помощью изменения угла атаки. Но этот метод неоптимален. Рост угла атаки ведёт к росту сопротивления и падению аэродинамического качества самолёта.

Если в горизонтальном полёте у самолёта полетный угол атаки, к примеру 3 градуса, условный Cy = 0.7. Ну а если самолёт тяжеловат для этой высоты - теплее чем оптимальная температура или топлива ещё много, то чтобы сохранить эту подъемную силу при такой же скорости самолёту нужно увеличить Cy до, скажем 0,8. Это можно сделать двумя способами:
- увеличить полётный угол атаки градусов до 4-6
- увеличить кривизну профиля, подвыпустив предкрылок и закрылок.
Второе решение зачастую даёт лучший эффект, т.к. аэродинамическое сопротивление растет при этом не так сильно, как при увеличении угла атаки.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 09:59:25 UTC
А вот то, что они говорят, что адаптация под режимы происходит автоматически - это при помощи электронного управления механизацией или все же какие-то другие физические особенности конструкции крыла, не связанные именно с применением механизации крыла?

Reply

fox511 September 1 2015, 10:03:08 UTC
Только механизация и управляющие поверхности.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:09:55 UTC
Ясно. Спасибо! Я уж думал как у дельтаплана или пилотажного парашюта

Reply

fox511 September 1 2015, 10:15:27 UTC
Дельтаплан тут неудачный пример.
Он не аэродинамически управляется, а балансирно - смещением центра тяжести.

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:18:41 UTC
Но натяжение поверхности крыла-то у него все же адаптируется к условиям принимая форму наименьшего аэродинамического сопротивления

Reply

fox511 September 1 2015, 10:30:06 UTC
Просто деформируется под действием аэродинамической нагрузки - скоростного напора и подъемной силы.
Форма определяется равенством внешних аэродинамических сил и сил упругости конструкции.
Прогиб, деформация прекращаются тогда, когда силы сравниваются

Reply

andrey_valuev September 1 2015, 10:31:23 UTC
Это-то понятно. Я думал, что и с этим крылом что-то подобное

Reply

fox511 September 1 2015, 11:05:24 UTC
Вот яркий пример работы адаптивного крыла.

На 2.20 самолет делает вираж с большой перегрузкой - 2G, на 2.25 видно, что оба элерона отклонены симметрично вверх и внешние сеции интерцепторов немного выпустились.

Распределение подъемной силы по размаху изменяют отклонённые поверхности, чтобы крыло не перегружалось.

Reply


Leave a comment

Up