Закончилось главное авиационное мероприятие этого года - Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Самолеты разлетелись по аэродромам базирования, участники подводят итоги выставки, а гости авиасалона просматривают фотографии и делятся впечатлениями. Покинул авиасалон и один из самых интересных участников этой выставки -
(
Read more... )
Это внешнее воздействие можно регулировать либо углом атаки - больше угол атаки - выше подъемная сила (Cy в формуле подъемной силы), либо - регулируя площадь крыла,кривизну профиля, положение точки приложения подъемной силы по хорде крыла и распределение подъемной силы по размаху.
Все самолёты могут управлять подъемной силой с помощью изменения угла атаки. Но этот метод неоптимален. Рост угла атаки ведёт к росту сопротивления и падению аэродинамического качества самолёта.
Если в горизонтальном полёте у самолёта полетный угол атаки, к примеру 3 градуса, условный Cy = 0.7. Ну а если самолёт тяжеловат для этой высоты - теплее чем оптимальная температура или топлива ещё много, то чтобы сохранить эту подъемную силу при такой же скорости самолёту нужно увеличить Cy до, скажем 0,8. Это можно сделать двумя способами:
- увеличить полётный угол атаки градусов до 4-6
- увеличить кривизну профиля, подвыпустив предкрылок и закрылок.
Второе решение зачастую даёт лучший эффект, т.к. аэродинамическое сопротивление растет при этом не так сильно, как при увеличении угла атаки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Он не аэродинамически управляется, а балансирно - смещением центра тяжести.
Reply
Reply
Форма определяется равенством внешних аэродинамических сил и сил упругости конструкции.
Прогиб, деформация прекращаются тогда, когда силы сравниваются
Reply
Reply
На 2.20 самолет делает вираж с большой перегрузкой - 2G, на 2.25 видно, что оба элерона отклонены симметрично вверх и внешние сеции интерцепторов немного выпустились.
Распределение подъемной силы по размаху изменяют отклонённые поверхности, чтобы крыло не перегружалось.
Reply
Leave a comment