Хочется написать "не прошло и года...", однако на самом деле прошел ровно 1 год и 1 месяц с тех пор, как открылся рейс Новосибирск-Кызыл.
Мне удалось протестировать этот рейс и впервые полетать на интересном винтовом самолёте ATR-42.
.
1.
Хмурая мартовская погода. Вид из терминала внутренних линий. Сел Карголюкс, по рулёжке катится казахский Як-40 UP-Y4015, намереваясь взлететь с середины полосы. Торчит крыло Боинга 737 ныне уже не существующей авиакомпании Orenair.
2.
А вот и Оренэйр. 26 марта авиакомпания прекратило своё существование. По-сути это было градообразующее предприятие Оренбурга. И сейчас более 2500 сотрудников потеряло работу.
Самолёты теперь летают на рейсах "России", еще ни один не перекрасили.
3.
Этот Ан-24 накануне, 15 марта 2015, при посадке в Толмачёво долбанулся хвостом об ВПП. На борту было 28 пассажиров. Все живы, но самолет стоял с тех пор и ждал техников из Иркутска.
4.
В этом Ан-148 была замечена интересная заглушка для двери. Видимо, некая защита от холода, т.к. дверь одновременно является и трапом.
5.
А вот и наш самолёт, в котором предстояло нам совершить перелёт туда и обратно одним днем.
6.
VQ-BKP | ATR-42 | Nordstar | 2011
Новый самолёт. Как и все ATR авиакомпании, он поступил прямо с завода в Тулузе. Всего у Нордстара 5 таких самолётов.
7. Спереди - люк в багажный отсек. А пассажиры заходят в заднюю дверь, где имеется собственная дверь-трап.
8. Такая вот стюардесса нам показывала инструкцию по безопасности.
9. "Обед". Да, не густо. Но и лететь не так долго (около 2 часов). Да, если у вас есть с собой своя еда, вам ее могут разогреть.
10. "Ну где же ты там, мой Кызыл родной?"
11. На борту был иностранец. Вроде бы гражданин Италии. СМИ накинулись на него с распросами, как он оказался на рейсе Новосибирск - Кызыл. Кстати, зацените разноцветный маникюр корреспондента.
12. Ознакомился с инфлайтом. В парке Нордстара есть так же еще и Боинги 737, причем один из них - классический 737-300. Кстати, 29 апреля я снова полечу Нордстаром. На этот раз Боингом по маршруту Краснодар - Новосибирск.
13. Прилетели в Кызыл. Первые пассажиры выходят из самолёта. Что сразу бросилось в глаза - погода! После холодного Новосибирска здесь было ощутимо теплее и светлее, а так же чувствовался свежий горный воздух!
14. Многие сравнивают этот самолёт с Ан-24. Да, что-то есть. Но вот шасси у АТR выходят из-под фюзеляжа, а у Ан-24 из-под крыльев.
15. А это здание аэровокзала Кызыла.
16. На перроне стоит Л-410 Красавии, прилетевшая из Красноярска.
17. Люди получают багаж сами у самолёта. И потом уже с ним идут в аэровокзал.
18. Всё, все сумки разобрали. Ничего не оставили!
19. Фон значительно отличается от Толмачёвского.
20. Какая гостеприимная Тува!
21. Перронный автобус там один и он смотрите какой!) Это же львовский автобус! Раньше таких было очень много в стране. Были даже лакшери варианты, удлиненные с креслами от Икаруса.
Кстати, посмотрите на надпись "Аэрофлот" на лобовике!
22. Завершив все ознакомительно-экскурсионные дела в Кызыле (о которых пойдет речь в следующем посте) мы вновь приехали в аэропорт, чтобы уже улететь домой. Так выглядит аэровокзал со стороны города.
23.
Вот в общем-то все расписание на день.
24. До рейса еще оставалось 2 часа, и мы с
etops отправились снимать то, что осталось от флота "Тува Авиа".
25. Вот этот борт, например,
avro_live фотал в 2007 в Новосибирске-Северном, и у него на airliners есть фотка. Как видно, время берет своё. В железном ряду помимо Як-40 есть много Ан-3, Ан-2, один Л-410. Всё мы обойти не успели.
26. Двигатели отсутствуют. Куда делись, интересно?
27. Заглянем в салон. Кстати, трап был открыт.
28. На перроне "живых" ВС стоял вот этот вот Ми-8.
30. Такой вот Ан-2 красный.
31. Вот такой Ан-2 более красный.
32. И вот такой жёлтый. Чуть дальше стоял еще один Ми-8, но нам нужно было уже спешить на рейс.
33. Пока мы изучали Кызыл, наш самолёт сделал рейс в Иркутск и успел вернуться.
34. А тем временем вечерело и перрон заливался золотистым светом.
35. На перроне я не снимал. Сотрудница аэропорта попросила этого не делать, ссылаясь на примету "если сфотать самолёт перед вылетом, то он может упасть". Получается, для споттеров задача очень сильно усложняется. 80% самолётов, которые мы фотографируем, находятся в состоянии подготовки к полётам. Ну а стюардесса на этот раз у нас была немного азиаточка.
36. Снял взлёт на видео. Получилось так себе. Вечер и грязное стекло. Но зацените, какой длинный разбег. Кстати, а торможение зато очень резкое. Прямо тебя аж кидает вперед.
Click to view
37. В полёте в самолете приятный легкий гул. Можно разговаривать в полголоса спокойно. Кто-то в полёте читает статью про подводное погружение.
38. Это, получается, был первый рейс Кызыл - Новосибирск и загрузка была полной. Ранее на этом направлении летала Томск Авиа на Ан-24. Но потом она что-то перестала это делать. А еще позже вовсе перестала существовать.
39. Прилетели в уже почти ночное Толмачёво. Выйдя из самолёта быстро щелкнул военный Ан-26 на рулении
Это был удивительная поездка. Помимо полёта мы отведали национальную тувинскую кухню, побывали на концерте горлового пения, сходили в национальный музей, побывали в центре Азии, а так же посмотрели родные места министра обороны С. Шойгу.
Обо всём этом я расскажу в следующем посте!
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в
твиттере Я в Facebook Еще немного моих споттингов
тут