8 апреля, впервые после обслуживания в Новокузнецке, в Краснодар прилетел легендарный Ту-154 c бортовым RA-85684.
Почему легендарный? Если вдруг есть те, кто не знает, сообщу, что в сентябре 2010 года этот самолет совершил аварийную посадку в тайге визуально в бывшем аэропорту Ижма в Республике Коми на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из 9 членов экипажа и 72 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Но самое интересное - это то, что самолёт после этого подняли в воздух, отремонтировали и он снова в небе.
В 2015 году его перекрасили в единую ливрею Алросы.
Конечно, этот самолёт и ранее бывал в Пашковском, и даже после перекраски. Его даже фотал
aka_fitil, но официальную встречу устроили 8-го апреля 2016 года.
Мы осуществили это скромной компанией с
ale,
adimka,
aka_fitil,
nebofrenia,
kuban_spotting,
mr_anderson22. Так же к нам примкнул Юра с Иркутска и Сергей с Казахстана.
Пользуясь случаем мы так же поснимали самолёты на соседних стоянках.
.
1.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 605 |G-LTSK | 2012
Личный борт владельца крупнейшей сети универсамов Магнит Сергея Галицкого. Бортовой номер - сокращенная фамилия владельца. Самолёт базируется в Пашковском.
2.
Так же в авиапарке Сергея Галицкого есть вертолёт Bell и Robinson R-66.
В штаб-квартире Магнита, расположенной в Краснодаре, функционирует собственный вертолётодром.
3.
Ту-134AK | RA-65689 | ВВС России | 1979
Частый гость в Пашковском. Причем, стоит всегда на этой стоянке. Интересно, какие миссии он выполняет в гражданском аэропорту с учетом того, что в Краснодаре действует военный аэродром Краснодар - Центральный.
5.
За бизнес-джетом Галицкого обнаружился еще один такой же бизнес-джет с бортовым D-ANGB. Увы, его хозяина идентифицировать не удалось.
6.
Вот они вдвоём стоят. Чуть позже рядом с ними появится еще один, но его сфотографировать не удалось.
7.
Дальняя стоянка Як-42 Авиалиний Кубани (АЛК). Увы, за март распилили всех, кроме вот этого RA-42541. Интересно, зачем его оставили? Что с ним будет? Может быть сделают-таки памятник на въезде в аэропорт?...
В октябре 2015 года мы имели честь побывать на этой стоянке Яков и
сфотографировали их все. Это была уникальная съемка. Больше такой не повторить.
8.
А вот и главный герой вечера. Прорулил по старой РД мимо терминала и встал на стоянку. Внимательный читатель, наверное, заметил, что лампочка на крыле не горит?
9.
Алроса | Ту-154М | RA-85684 | 1990
Самолёту 30 октября этого года исполнится 26 лет.
Рожденный в эпоху краха СССР он до сих пор летает, не смотря на аварийную посадку в тайге.
10.
После проишествия в Ижме замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев.
11.
Удивительно, но в Пашковском у Алросы есть свой автобус. Причем, модель автобуса необычная.
12.
После посадки на нерабочую и короткую полосу в Ижме самолёт был сильно повреждён и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётная полоса длиной 2500 метров, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 метров. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить борт RA-85684, его отбуксировали на ВПП, где начали готовить к вылету.
13.
Алроса сейчас является единственно авиакомпанией, которая эксплуатирует Ту-154 на регулярных рейсах гражданской авиации. Сейчас активны 2 Ту-154. Второй, б/н RA-85757 сейчас находится на обслуживании в Новокузнецке в
этом ангаре.
14. Под ногами заметил цепь для привязки малых самолётов. Так что,
basskonst, добро пожаловать в Краснодар! Кстати, у меня есть вкусный чай)
15. Носовая стойка шасси.
16. Задние шасси. Мощь.
17. Лого.
18. Чуть выше я говорил о не работающей лампочке на крыле. Так вот, ее начали менять внимательные сотрудники Алросы. Ловкими движениями лампочка была сменена минут за 10.
19.
unww_spotters сообщали, что у этого Ту-154 тяжелая форма и продление ресурса. По факту оказалось, что форма заключалась в проверке всех систем. А длительное время (около месяца) объяснялось тем, что все процедуры трудозатратные. Так же по регламенту необходимо, чтобы самолёт стоял какое-то время с выпущенными закрылками.
20. После аварийной посадки пассажиры покидали салон в том числе и по этому аварийному выходу, следуя по стрелочкам на крыле. В салоне было 72 пассажира и 9 членов экипажа. Кстати, можно на фото видеть и отражение двигателя на свежей краске.
21. А вот как раз и место у аварийного выхода. Там по-больше места для ног.
22. Салон эконом-класса.
23. Самолёт простоял в Пашковском с пятницы по воскресение, после чего он совершил рейс Краснодар - Домодедово.
24. Ранее мне этот самолёт попадался очень часто в Толмачёво. Вот, например, январь 2015.
25. Или вот, осень 2012. Через год после ремонта.
Благодарю пресс-службу Базел Аэро за организацию съемки.
Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре и крае:
vk.com/krasnodarspotting________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в
твиттере Я в Facebook Еще немного моих споттингов
тут