Операционная деятельность авиакомпании Utair распространяется в данный момент на более чем 100 городов мира, а флот насчитывает более 100 самолетов и более 300 вертолётов.
История авиакомпании достаточно интересная, как и сам статус, который она занимает.
Однако, это тема для отдельного разговора.
Сегодня же предлагаю поговорить о современном флоте, а именно о новейшей поставке - единственном на данный момент в России Airbus 321 c шарклетами.
16 марта 2014 года вместо традиционного Boeing 737-800 рейс UT569 Москва - Новосибирск был выполнен именно на этом воздушном судне.
.
1. Airbus-321 | Utair | VQ-BRT | 2014
Первый полет состоялся 6 февраля 2014 года.
Это пятое воздушное судно, поставленное в рамках контракта на 20 машин такого типа, заключенного в 2012 году. 4 предыдущих были БЕЗ шарклетов. Начиная с этого борта все остальные поставки будут с ними. Что же такое шарклеты?
2. Шарклеты - небольшие дополнительные элементы на концах плоскостей крыла самолёта в виде крылышек. Законцовки крыла служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъёмную силу на конце крыла. Также законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах. Применение законцовок крыла позволяет улучшить топливную экономичность у самолётов и дальность полёта.
3. Выгрузка багажа.
4. Эйрбасы Utair оснащены двигателями CFM56-5B. Они является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Boeing 737. Самолёты Boeing 737 уже на протяжении более 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
5. Ежедневный рейс Москва-Новосибирск-Москва ежедневно выполняет не менее известный борт VP-BUL (тот самый, который участвовал в фотосессии air-to-air над США) Boeing 737-800. Но несколько раз в неделю компанию ему будет составлять француз.
6. Для комфортного выхода пассажиров из самолета к нему присоединили телетрап. В эту ночь в Новосибирске было около 0, но был сильный ветер. Пассажиры данного рейса его не почувствуют на пути из самолета в терминал)
7. Продолжим разговор про шарклеты. Законцовки крыла имеют высоту 2,4 метра и выполнены из композитных материалов, что позволяет сократить расход топлива на 4%, увеличить аэродинамические характеристики воздушного судна, а также сократить вредные выбросы СO2 и NOx в атмосферу. Кроме того увеличивается дальность полета и коммерческая загрузка.
8. В частности, Airbus 321 Utair имеют моноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 220 пассажиров. Авиакомпания использует эти самолеты на международных и российских направлениях с большим пассажиропотоком.
9. Грубо говоря, здесь нет бизнес-класса. На фото - первый ряд самолета.
10. Передняя стойка шасси.
У передней стойки шасси есть максимальный радиус поворота при буксировке, как только водитель на тягаче задаст угол поворота передней стойки шасси больше чем положено, то он должен увидеть надпись NO TOW - т.е. запрет буксировки. Надпись нанесена для предотвращения повреждения передней стойки шасси.
11. Рейс был "разворотным", что на авиационном языке означает, что пилоты не отдыхают после полета и самолет не стоит на стоянке, а тут же отправляется в обратный путь. На фото мы видим второго пилота, который вводит данные для обратного рейса Новосибирск - Москва.
12. Панель приборов командира воздушного судна (он же КВС и первый пилот). Интервью с ним смотрите в следующем посте;)
13. Панель управления салоном и прочими элементами.
14. Рычаги управления двигателями.
15. Вид на крыло. Такой вид видят все пассажиры, поднимающиеся по обычному трапу)
16. Шарклет разрезал название нашего города )
17. Дополнительно хочу отметить пунктуальность Utair. Прилет и вылет был строго по расписанию. Взлет - 07.10. Как и полагается. Не смотря на загруженность аэропорта в это время.
Так же смотрите мои репортажи о Utair:
Полет в бизнес классе Utair на Boeing 737-800 Sky Interior Споттинг во Внуково в лицах | 02.07.2013 Внуковский авиаремонтный завод - 400 | Обслуживание самолетов Utair | 02.07.2013 Официальный споттинг во Внуково с крыши грузового терминала | 02.07.2013 Официальный споттинг во Внуково | Перрон | 02.07.2013 Спасибо пресс-службе авиакомпании Utair и лично Елене Галановой, пресс-службе аэропорта Толмачёво.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Еще немного моих споттингов
тут