В Толмачево, конечно, в основном садятся крупные лайнеры, ведь это огромный аэропрорт. И если речь и идет о каких-то учебных полетах, то это как правило "аэродромка" s7, где люди учатся стать пилотами на серьезных машинах.
Спортивная авиация появляется здесь крайне редко. Однако, 29-го июня Aeroprakt-22 под управлением человека, влюбненного в авиацию
basskonst, совершил посадку с уходом на бетонной полосе Толмачево. Это был полет Мочище-Толмачево-Мочище в целях АОН (авиации общего назначения) или "general avation", как говорят во всем мире.
Приехал за 1 час до посадки Аэропракта-22. В работе была ВПП25, ветер четко дул навстречу курсу. Солнце уже переходило в "контрсвет", периодически прячась за облаками. В небе крутились птицы и грозовые облака, но дождя не было.
Приятным сюрпризом стала вот эта посадка.
Ил-78 | ВВС России | 32 синий | 1990
Синий бортовой номер означает, что это БЫВШИЙ самолет-заправщик, который сейчас используется как транспортный (заправочное оборудование демонтировано).
Но еще большее удивление у меня вызвало, когда я увидел на заходе второй Ил-78 !
Ил-78 | ВВС России | 51 синий | 1990
Boeing 757-200 | Nordwind (Ikar) | VQ-BAL | 1994
Летал я на нем в 2009 г. в Бангкок. Кстати, налепили ему какую-то странную наклейку IKAR. Причем, это уже новая. А вот
тут в отчете можно посмотреть, каким унылым говном она была еще пару месяцев назад.
Boeing 747-400 | Yangtze River Express | B-2437 | 1994
Он же.
Ан-26 | ВВС России | 04 синий | 1979
Boeing 747-400 | Air Bridge Cargo | VP-BIM | 2008
Прошуршал над головой, метрах в 700. Первым делом я подумал, что это опять уход на 2й круг, как раз этот борт неделю назад уходил на 2-й, о чем я писал
здесь Но это оказался стандартный (procedure turn), или на жаргоне летчиков - "зайти через привод". Это когда самолету дают заход на курс, противоположный маршруту. Тогда он проходит над торцом на высоте около 700 м, затем делает 4 поворот и садятся на ВПП. Ну чтож, через минут 5 должен сесть, ждем!
Разметка решила отразиться в фюзеляже Boeing 737-800.
Пока Боинг кружит над городом, на полосу садится
Ту-154М | Алроса | RA-85757 | 1992
Boeing 737-300 | Avia Traffic Company | EX-37005 | 1990
Миллиметры до встречи с полосой. Кстати, коснулся рано и еще долго ехал с поднятой передней стойкой.
Далее - о боже!!! 3-й Ил-78! На фоне, кстати, двух остальных. Этот самолет по-свежее на 1 год. Кто-нибудь знает, что это был за слет?! Я еще одного видел, кстати, днем над городом после обеда.
Ил-78 | ВВС России | 35 синий | 1991
А вот, наконец, и АВС сели. Пока разворачивались над городом, 3 борта приземлились и 1 взлетел.
И вот, в 11-20 на заходе появлился главный герой дня!
Aeroprakt-22 | RA-1043G | 2010
За штурвалом на месте КВС
basskonst, так же присутствовал 2-й пилот. На исполнительном стояли два самолета (A-320 и Boeing 737-800). Было смешно, с одной стороны, что сформировалась очередь из больших самолетов, чтобы пропустить такого "комарика", с другой стороны - нефиг! Все равны!
На фоне международного терминала.
На фоне внутреннего терминала.
Касание на фоне Ил-86 с приподнятым, почему-то носом.
И взлет на фоне 747-го.
Вообще, это важное событие! Аэропракт-22, говорят до этого только 1 раз садился в Толмачево. Так что поздравления всем участникам данной "победы" ! А особенно, Косте, тем более я знаю, как долго он к этому шел. Кстати, не так давно он на этом же борте
совершил посадку в аэропорту "Северный", в который с 2010 года не садились самолеты (только вертолеты).
2-й борт, который ожидал на исполнительном пролет Кости, наконец получил разрешение рулить на полосу и взлет на Дюссельдорф.
1-й А-320 S7 не снял, мы с подругой хлопали и кричали "УРА! УРА! УРА!", так что руки были заняты)
Boeing 737-800 | Orenair | VP-BEN | 2002
P.S.
basskonst на
Авиашоу в Мочище 2012 Завтра (уже сегодня) лечу
с Utair во Внуково на споттинг, увидимся там)
Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Мои прочие споттинги