Маги и проклятия в Древней Греции

May 25, 2012 22:50




Проклятия, куклы, эротические заговоры, амулеты, суеверия, зелья, колдовство. Исследования проливают свет на 
поразительные факты о магии как явлении... и культуры древности. К сожалению, практики колдовства продолжаются 
по сей день в нашем "цивилизованном", технологически развитом и рациональном мире, и практикуют их не какие-то там 
поверхностные типы, но серьезные исследователи неведомого. Зелья, символы, благовония, масла, психические 
атаки, проклятия, заговоры, всегда подаются достаточно авторитетно и со знанием дела.

"Отдаю  Деметре и Коре того, кто злословил на меня, утверждая, что я отравила мужа моего. да поднимутся и он и все его родственники в святилище Деметры и да будут гореть, и не пожалеет его ни Деметра ни Кора, ни другие боги".
"Посейдон владыка, тебе отдаю человека, который украл солидус и шесть монет Мукона. Выпусти кровь вора и выпей ее, владыка Посейдон".
Древнегреческое прошлое включает в себя не только создание произведений высокого искусства и развитие философской мысли, но и имеет менее гламурную сторону. В повседневной жизни, в борьбе за выживание, серьезные позиции занимали суеверия. Магия была известна в Древней Греции. Возможно пришла с Востока, возможно взросла из греческого духа, но так или иначе была тем, чем есть и сейчас: магией. Что касается слов "Абра Кадабра", которые мы все когда-либо произносили, считается, что они восходят к древним магическим словам, как например имя демона Абрасакс и палиндромной фразе "Абланасаналба".


Если кто-то побывал на "седьмом небе", пусть знает, что речь идет о древнем концепции семи небес, которая также относится к древней магии. Выживание подобных фраз, демонстрирующих значение, которое имела магия, как явление и менталитет, и является причиной, которая подталкивает современных исследователей заниматься данной темой. 
"Тексты (написанные, в большинстве своем, на свинцовых табличках в гробницах людей, которые умерли раньше времени и насильственным путем) - магические древние тексты, известные как проклятия", говорит профессор Ангелос Ханьотис. Добавим, что проклятие - отдача врага и его родственников адским силам - связывалось с различными ритуалами. Выбор свинца как средства передачи проклятия не случаен, т.к это тяжелый, холодный и серый металл, который связан с планетой Сатурн.
Изготовление кукол врага и помещение их в "гробы", чтение магических фраз и ритуальное наведение проклятия на гробницы или другие входы в подземный мир, например  колодцы, относятся сюда же. Сегодня все это можно увидеть в музее керамики в Афинах.
Боги подземного мира Гекат, Гермес, Персефона, Деметра, Фурии, да и вообще демоны подземного мира были 
исполнителями проклятий.
Касательно причин обращения к магии, то их было много, преобладала эротическая страсть - Сократ иронизировал 
над женщинами, которые использовали чары любви, привороты, фильтры - а также конкуренция в личном и социальном 
плане. В отношении своего, или же противоположного пола, целью тех, кто использовал эротическую магию было заполучить в объятия желаемого партнера, и причинить вред всем тем, кто стоял между ними и объектом их страсти.


Рис.2. печать с тремя скорпионами. Оберег (2000 - 1800 до н.э)
Рис.3. Браслет из Пинии (1 век до н.э), проклятие на тех, кто украл.
Рис.4. рельеф с изображением крылатого фаллоса с надписью "Жто мне и это тебе"
Маги
Кто такие маги? Это было одно из шести племен мидян, как обьясняет историк -византинист Анастасия Вакалуди. 
"Считается, что греки могли их знать как религиозных деятелей в армии Кира и называть, в общем, термином "магия" непонятный для них язык, странные практики, которыми они занимались и конечно же их занятия оккультными техниками.
Когда греки увидели магов, в 6м веке до н.э, Ахменидская эпоха, они назывались магусэи и утверждали, что являются потомками  магов жрецов персидского Зороастра (и персы назывались Магога).
С течением времени, магусэи диверсифицировались, в значительной степени отклонились в поклонении богам зла  а 
также стали первыми, кто систематизировал технику вызывания злых демонов. Демоны "существовали" уже в 
древности с минойской и микенской эпох. (Слово происходит от глагола део и деними и означает "распространять, раздавать судьбы людей).
У Гомера само слово означает некую божественную, безличную силу, настолько могущественную, что может вызывать 
впечатляющие явления, а в Древнегреческой религии, по словам Гесиода, демоны были божествами и стояли между 
богами и людьми.


Рисунок 5. Печать из слоновой кости в форме мухи, оберег. (Фурни Арханон, 2000-1800 до н.э).
Рисунок 6. - бронзовая копия пениса мужчины с делоса (2 векдо н.э) и свинцовые колеса (1 век до н.э)для "связки" влюбленных.
Рисунок 7. Представляет деформированного мужчину перевозящего свой огромный фаллос на колесе.
Геката
Наряду с олимпийскими богами, постепенно начали завоевывать популярность и божества пониже, создания народных 
суеверий, в частности Геката, богиня ада, чей культ был широко распространен. "Геката стала создателем и инициатором всех видов ужасных фантазий. Там, где в ужасе отступали небесные боги и демоны, она была в своей стихии. Перед каждым ее появлением слышался вой собак и ужасный рев. Появлялась неожиданно перед человеком, чтобы причинить ему вред, в ужасных образах, таких как огромная женщина со змеями вместо волос, держа в одной руке меч, в другой факел.
В 4м веке до н.э Теория Платона о демонах, которых считал нечто средним между смертными и бессмертными и задача которых заключалась в переводе желаний богов людям, а также передача молитв последних божествам, стала решающей для господства поклонения демонам в Греции. Аристотель считал персидскую магию философией, а также теории вавилонян, ассирийцев и халдеев. Заметим, однако, что оба выразили свое отвращение черной магией, целью которой являлось нести вред и смерть людям.


Рисунок. Золотой перстень с процессией демонов с львиными головами (Тиринфа, 15 в до н.э)
Амулеты
Наиболее известные ведьмы травницы в Греции были из Фессалии. Они, как предполагалось, были в состоянии опустить Луну с неба и вызвать солнечное затмение. Неудивительно, что все они прибегают к амулетам для защиты себя от зла. Отдельная группа амулетов существует и для защиты женщин от болезней, которые, как считалось, вызываются движением матки. Эти амулеты оберегают от зла и заставляют матку оставаться на своем месте.
Отдельную категорию составляли проклятия ответчиков в суде, причем ни один из ритуалов не делал различия между 
справедливым и несправедливым. Кое-что начало меняться с классической эпохи, Еврипид был первым, кто отличал
чистоту тела от чистоты души. " Мои руки чисты, но душа моя полна скверны", как говорит Федра в Ипполите. 
Однако причины изменения мировозрения были не религиозные, а социальные.
Еще одная особая категория проклятий найдена на маленьких свинцовых табличках при раскопках Олимпии. Они имеют 
отношение к способностям спортсменов в различных видах спорта. Многие из них были найдены в школе и ипподроме, под землей. Конкурирующие спортсмены, а также любые другие, у которых был интерес (например, ставки), писали проклятия на табличках для того, чтобы произошел какой-нибудь несчастный случай с противником или его лошадью в день соревнований и потом закапывали ее на стадионе.
В конце 7го в.до н.э, Дракон сделал различие между умышленным убийством и убийством по неосторожности и постепенно молитвенная просьба стала сильнейшим средством в сочетании с справедливыми аргументами. Во всех других случаях, магия не имеет связи с законом. Сохранив собственное пространство среди народных традиций ей удалось выжить и в эпоху христианства, подстраиваясь каждый раз под новые условия. Основной формой проклятий на протяжении первых лет христианства, были проклятия,встречающиеся в эпитафиях, где умерший предупреждает, а часто и проклинает, тех, кто нарушит его "сон" и будет использовать в будущем его могилу.

эзотерика, история, greece, мифы, мистика, history

Previous post Next post
Up