Древний меандр и свастика.

May 25, 2012 15:40



Мифология - Захват Хирона и меандровый захват


Король Пелеас, один из смертных, завоевал и женился на богине Фетиде. Пророчество Прометея ее вынудило жениться на смертном, чтобы не родился тот, кто свергнет всемогущего Зевса. Однажды ночью Пелеас увидел танец богини и влюбился в нее, но как мог простой смертный заполучить Фетиду? Спросил мудреца Хирона, который жил высоко на Пелионе. "Тот ему посоветовал: в ночь, когда она будет танцевать, схватить ее и держать как можно крепче в объятиях". Не разжимать захват пока она меняет формы: "может превратиться в змею, льва и огонь, воду, чтобы убежать". Пелеас, в своей страсти к Богине, терпеливо преодолел все превращения, не разжимая захват. 
Пелеас завоевал красивую богиню, используя "захват Хирона", меандр, известный археологический символ. Захват Хирона остался в истории и все еще используется в спортивной борьбе, чтобы связать соперника.



Древнегреческий символ Меандр является символом победы и единства, бесконечной и вечной жизни, и нашего вечного пути к миру. По мнению некоторых ученых, вдохновением для создания символа послужили многочисленные изгибы речки Меандр (Большой Мендерес, длина 500 км), протекающей на западе Турции, в древней Карии Малой Азии.
Крест с изгибами представляет собой элемент дизайна, часто встречающийся в современной архитектуре и искусстве Индии, а также в древней западной архитектуре, в мозаике, скульптуре и других произведениях искусства древнего мира. Древнегреческая архитектура и дизайн одежды часто украшен повторяющимся узором свастики  в сочетании с меандром. 
Соответствующие символы классической западной архитектуры включают крест, треножник или триада и округлая свастика.
Символ свастики был найден на многих артефактах древней Трои и некоторых мозаиках Помпеи. В древнегреческом искусстве и архитектуре, а также в романском и готическом искусстве Запада, изолированные свастики встречаются относительно редко, чаще всего символ является элементом мозаики.
Свастика часто символизирует непрерывное движение, изображается по модели вращающейся мельницы. Бордюры с связанными между собой свастиками были обычным  архитектурным мотивом в древнем Риме, встречаются и в более поздних зданиях как неоклассический мотив. Границы крестов с изгибами - одна из форм меандр. Свастики были также обнаружены на глиняной посуде во время археологических раскопок в районе древнего Куш.

Крест с изгибами

Крест с изгибами, свастика, или, скорее тетра-свастика, является древним символом. Состоит из четырех греческих букв Γ. Древние греческие жрецы делали себе татуировки с этим символом, вместе с четырехлистником.
Древнегреческий архитектурный дизайн изобилует свастикой, также встречается в различных индейских культурах.
В западном мире, символ обрел второе рождение после раскопок Шлимана в конце 19века. Шлиман обнаружил символ в районе древней Трои и связывал его с древней миграцией прото-индо-европейцев. отождествляя его с аналогичными формами, которые были обнаружеными на древних сосудах в Германии, и предполагал, что свастика была "важным религиозным симоволом наших дальних предков", и связвала немецкую, греческую и индо-иранскую культуры. До начала 20 века, широко использовался по всему миру и считался символом удачи и успеха.
Работа Шлимана сочеталась с фолькиш движением, для которых свастика была символом "арийской" идентичности.
После ее принятия нацистами, свастика стала отождествляться с фашизмом, расизмом и.т.д
И по сей день этот символ используется неонацистами.

история, greece, мифы, history, Греция

Previous post Next post
Up