Нужны ли нам монстры для AD&D2, да еще и в ЖЖ, вот в чем вопрос? Ответы просьба писать в комментариях.
Morkoth
CLIMATE/TERRAIN: Любая вода
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Ночной
DIET: Хищник
INTELLIGENCE: Исключительный (15-16)
TREASURE: (G)
ALIGNMENT: Хаотично-злой
NO. APPEARING: 1
ARMOR CLASS: 3
MOVEMENT: Sw 18
HIT DICE: 7
THAC0: 13
NO. OF ATTACKS: 1
DAMAGE/ATTACKS: 1d10
SPECIAL ATTACKS: Гипноз
SPECIAL DEFENSES: Отражает заклинания
MAGIC RESISTANCE: Нет
SIZE: M (длина 6')
MORALE: Элита (14)
LEVEL/XP VALUE: 2,000
Из всех населяющих глубины существ лишь кракен превосходит моркота злокозненностью и жестокостью. Известный также как «посланец смерти (призрак) глубин» моркот таится в туннелях, надеясь завлечь свои жертвы в ловушку, из которой те не смогут спастись.
Полученные от встречавшихся с моркотами описания содержат существенные разногласия, поэтому никто толком не знает, как моркоты выглядят на самом деле. Обычно говорят, что они напоминают разумную рыбу с клювом осьминога. Чаще всего их описывают размерами пять-шесть футов в длину, чернильно-черного цвета со слабо светящимися серебряными участками. У моркотов могут быть плавники вместо рук и ноги, отдаленно напоминающие человеческие, плюс плавники для маневрирования и перемещения в глубинах. Моркоты обладают инфравидением в пределах 90 футов. Говорят на своем собственном языке.
Сражение: Моркот атакует, цапая своим кальмарьим клювом, причиняющим 1d10 повреждений. Живет моркот в центре шести спиральных туннелей, каждый из которых ведет в центральную камеру. Туннели узкие (одновременно в них может пройти лишь одно существо размера M, и никто размера L). На проплывающую по туннелю жертву действует "гипнотический узор", увлекающий ее к центральной камере. Жертва даже не осознает, что движется навстречу моркоту, и должна сделать спас-бросок от заклинания со штрафом -4, иначе будет очарована. Очарованную жертву моркот пожирает без лишних хлопот. Если жертва не была очарована, прежде чем окажется в 60 футах от моркота, гипнотический эффект туннеля будет разрушен.
У моркота высокая устойчивость к магии. Любое наложенное на него заклинание, включая действующие по площадям, он отражает обратно в заклинателя. Если одновременно с заклинанием накладывается «развеять магию», то с вероятностью 50% моркот не сумеет его отразить, хотя он получает право на спас-бросок от развеивания.
Ареал/Общество: Моркоты как правило существа одиночные. Иногда они заключают союз с кракеном, предлагая свою помощь в обмен на раба при оказии. Если к ним обратятся злые морские гуманоиды, моркоты могут заключить сделку, но часто предают своих «союзников» в наиболее подходящий для себя момент.
Моркоты редко покидают свои туннели. Изначально туннели естественного происхождения, но с течением столетий моркоты медленно вырубают породу, расширяя центральную камеру. Иногда моркоты устраивают свои туннели возле источников горячего воздуха, чтобы вода в логове была теплее обычной.
Моркоты понимают, что другие разумные существа любят сокровища, поэтому собирают имущество убитых жертв, чтобы использовать для торговли с другими существами. Сами они не придают никакой ценности ни золоту, ни самоцветам, ни даже волшебным предметам. Превыше всего моркоты обожают обман. Эти чудовища не порабощают жертв по той простой причине, что их аппетит слишком чудовищен, чтобы владеть рабами.
Экология: Согласно наиболее популярным теориям, моркоты это разновидность рыбы с примесями человека и кальмара. Мудрецы не уверены, получился ли этот вид случайно или по чьему-то умыслу. Моркоты хищники и съедят почти любое морское существо. Их обычная диета состоит из глубоководных существ вроде акул, осьминогов, куо-тоа и сахуагинов. Продолжительность жизни у самцов-моркотов примерно от 80 до 100 лет, в то время как самки погибают после откладывания яиц.
Раз в каждые десять лет моркот покидает свои туннели и шастает по морю в поисках супруга, оставляя отчетливый пахучий след, который другим моркотам легко опознать, и по которому им легко идти. После спаривания самец возвращается в свои туннели, а самка откладывает кладку примерно из 25 яиц, закапывая их в океанское дно. После чего самка умирает, а яйца проклевываются через два месяца, и незрелые моркоты борются за выживание, инстинктивно ища свободные туннели. Большинство головастиков погибают в этих поисках.
Через шесть месяцев юный моркот достаточно зрел, чтобы выжить (теперь у него 2hp/HD, всего 14 hp). К пяти годам он вырастает в полностью взрослого исключительно умного моркота.