Вятка-Грузия 2015. Отчет. Часть 8. Тернистый путь домой.

Oct 11, 2015 22:28

День 17
Проснувшись на лужайке маленького винного завода, я вдруг осознал, что сегодняшний день будет для нас последним в Грузии. Пора ехать домой. Но напоследок хотелось заехать еще куда-нибудь. Для этой цели очень прекрасно подходил монастырь Давид Гареджи. Десять дней назад мы уже пытались до туда добраться, но в тот раз безрезультатно.

Слегка перекусив, собрали все нажитое и оставшееся добро, отправились на осмотр достопримечательности. Если ехать по указателям и по советам местноты, то добраться до Давида Гареджи не составит труда. Единственное, что осложняет жизнь - это исчезающая дорога. Чем ближе к монастырю, тем меньше дороги. Последние 3-5 километров приходится ехать либо по проселочной дороге, либо по щебенке. Именно на этот отрезок пути приходится максимальный риск лишиться всех зубных пломб.



[Spoiler (click to open)]
Соленое озеро.




Монастырь находится на возвышенности. Пейзажи там приятные.




Монастырь Давид Гареджи


























Хотелось какой-нибудь сувенир - очень уж тут душевно, но, кроме церковной лавки со всеми стандартными стандартными причендалами, ничего не было. Так что на память остались только фотографии.

Обратно решили ехать по другому пути. Решили вновь довериться навигатору. Дорога пролегала через поля, холмы и все вот это. Ну раз навигатор показывает, что там можно проехать, то надо пробовать. Мягко говоря, я очень пожалел, что мы не поехали по уже знакомой дороге. Дело в том, что адекватная просека закончилась практически сразу, а спускаться приходилось чуть ли не по отвесным склонам. Камни поперек дороги, колеи чуть ли не по колено, крутые спуски и подъемы. Натерпелся я там, конечно. Виталик едва не оставил там свой рег. знак.

День задался, чего уж там. До границы оставалось не так и далеко. Ехали не спеша в свое удовольствие, экономили силы. Заехали в Тбилиси, купили на оставшиеся лари магниты и сувениры. Остановились на какой-то заправке. Залил полный бак, а потом оказалось, что карточкой у них нельзя рассчитаться. Неловким был момент. Выгреб какую-то мелочь. Короче говоря, дешево заправился.

Граница закрывалась в 8 вечера, должны были успевать при любых раскладах. Но проблема подкралась, откуда не ждали. Сгорела кнопка стартера у Виталика. Кое-как он ее сделал, лишь бы мотоцикл ехал, а время уже поджимало. К грузинскому погранпосту мы подъехали за полчаса до закрытия. Формальные вопросы "Есть что запрещенное?" "Ну что вы, нет, конечно". "Проезжайте". Летим к нашей границе. А там очередь на несколько километров. В задницу все, по встречке как можно ближе к шлагбауму. Наши пограничники были не только не против, но и даже способствовали нашему скорейшему проезду на территорию России. Транспорт с российскими номерами запускают практически без очереди и без бумажной волокиты, вот этот момент очень понравился. На прохождение обеих границ мы затратили меньше часа. Были бы на машине - остались бы ночевать на нейтральной территории. Как же приятно наконец-то оказаться на родной земле. Внезапно у меня перестал работать левый поворотник - предохранители горели безжалостно. Возились в темноте, толком ничего не сделали, зато я посеял WD-шку и отвертку. Как потом выяснилось, оплетка одного из проводов перетерлась и замыкала на раму мотоцикла.

Дальше наш путь лежал в Грозный. Решили позвонить чеченцу, с которым познакомились в этом месте пару недель назад. Он нам сказал, что в 50 км от Грозного и приезжать туда не планирует, извинился, что не может помочь. Делать нечего, поехали в Грозный в надежде, что там как-нибудь проблема наша решиться сама собой. Через пару часов нам звонит наш чеченский знакомый и говорит, что все бросил и приехал в Грозный и что готов нас приютить у себя в квартире. Ночной Грозный весьма симпатичный - много огней, везде чисто. Пока ждали гостеприимного чеченца, остановился полицейский, поинтересовался, все ли у нас в порядке, есть ли где переночевать и нуждаемся ли мы в помощи. Спустя минут 15 подъехал наш знакомый и повез на экскурсию по ночному Грозному. Повстречали чеченских спортивных мотоциклистах. Ни одного мотоцикла с номерами замечено не было. Предложили нам гонять по ночному городу. Вежливо отказались - очень уж хотелось отдыхать. Те отнеслись с пониманием.

День 18
В Грозном я хотел выполнить 3 задания:
1) Сфотографироваться на фоне мечети;
2) Шарф "Терека";
3) Магнитик с Грозным.

По счастью, квартира, в которою нас поселили, находилась напротив Ахмат Арены. Утром пошли гулять. Так как день был жарким, вышли на улицу в шортах и майках. Не успели выйти из подъезда, как тут же удостоились косых взглядов, а мимо проходящая женщина отчитала нас за непристойную для этих краев одежду. Рекомендовала нам надеть штаны либо сидеть дома. Пошли переодеваться.

Русских в городе не повстречали. Город чистый, но чего-то экстраординарного замечено не было.

Хрущевки затянуты в такие вот фасады. Своеобразная красота, конечно.


Всем хиджаб и халяль


Театры, видимо, здесь не пользуются спросом


Кругом порядок, но многие вещи сделаны безголово. Не понятно, чем думали, когда рисовали зебру?


Как это читать?


Ахмат Арена. Здесь я нашел и шарф ФК "Терек", и магнитик Грозного




Пока бродили по городу на своих двоих особого дружелюбия от местных не прочувствовали. Кинжалом, конечно, не режут, но и болтать особым желанием не горят. Откровенно говоря, пешком гулять совершенно не понравилось. Пошли обратно во двор - устранить появившиеся недавно поломки да и собираться в путь.

Я решил свою проблему вот так


Таким образом починили кнопку стартера




После качественного ремонта отправились в дорогу, но буквально сразу же попали в неприятности. На проспекте Путина, 26 Виталик попал в дтп, в результате которого лишился заднего тормоза. Пока оформляли все документы, потеряли час-полтора.




Пострадавший в этом ДТП чеченец на удивление был спокоен и дружелюбен. Заполнили европротокол да разъехались. Он пожелал нам счастливого пути)

Фотография, ради которой стоило заехать в Грозный:


Центр. Больше смотреть не на что.




Уже вечерело, а мы не проехали у ста километров. Решили ехать до упора, пока есть силы. Но неудачи нас преследовали всюду. На границе Дагестана и Калмыкии, на калмыцком посту ДПС, Виталика укусила собака и даже не показала нам справку о том, что она не бешеная. План был прост - добраться до ближайшего крупного города и вколоть антирабическую вакцину.

Но километров через 50 мы стали свидетелями крупной автокатастрофы. Подробностей этой аварии я не могу найти до сих пор. Есть подозрение, что там немало жертв. Лично я видел только одного обгоревшего человека, которого обступило с десяток водителей.

image Click to view



Останавливаться не было никакого смысла - близилась ночь, и нужно было искать место для ночлега. Объехали горящие автомобили по полю и поехали дальше. Уже порядочно стемнело. И тут начался дождь. ДОЖДЬ! В Калмыкии, в степи, где дождей не бывает годами.

Добрались до населенного пункта Комсомольский. В местной ветеринарной аптеке Виталику пожилой калмык обработал укушенную рану. Столкнулись с местной молодежью, которая тут же предложила дунуть. Ох уж эти калмыки. Добрались до заправки, где мы надеялись найти ночлег. К несчастью, все места в гостинице были заняты. К счастью, был свободен бокс, и хозяин предложил нам ночевать там совершенно бесплатно.


Перед сном выпили по паре бутылочек ульяновского "Жигулевского". Как же я люблю пиво. Напиток богов, не иначе.

День 19
Из-за вчерашних происшествий мы здорово задержались. Предстояло проехать около 2000 км за два дня. К слову, еще ни разу за это мотопутешествие мы не ехали 1000 км за день. Но деваться было некуда. Проснулись рано, выпили кофейка и помчали.




Пункт назначения - Элиста - столица Калмыкии. Там мы планировали уколоться лекарством. Дождь закончился, но погода стала холоднее. Ехать совершенно некомфортно - приходилось греться об цилиндры. Куда же делось тепло? Почему так быстро?

Через 200 км добрались до Элисты. В местной республиканской больнице поглядели на Виталю и предложили все уколы делать по месту жительства. Весьма неожиданно встретили буддистский храм. Калмыки - буддисты!










На дольше задерживаться не стали. Впереди еще 800 км. Следующий рубеж - Волгоград. Неприятности продолжали наступать нам на пятки. Именно в этом городе из-за недостатка тормозов Виталик упал и лишился половины рычага сцепления. Благо, ничего не серьезного не повредил. Из свечника и скотча по-быстрому восполнили потери. Ни шагу назад. Едем до упора. Главное проехать 1000 км за день, чтобы на следующий день оказаться дома. Преодолели эту отметку ближе к полуночи, адски промерзнув - руки и ноги еле сгибались. Заночевали в каком-то придорожном отеле


Смех в том, что кроватей было больше, чем одеял. Пошел просить хоть что-нибудь, чем можно накрыться, и встретил со стороны персонала недоумение, мол, зачем.

День 20. Последний день путешествия.
Спали часов 5. На улице было оооочень холодно. Мне показалось даже, что при таком температурном режиме ехать просто нереально. Ехали очень медленно, иначе просто сдувало. Приходилось прижиматься к цилиндрам всеми частями тела. Решили сперва доехать до Сызрани, где я хотел купить моторного масла.

Потеплее стало лишь через пару сотен километров. Где-то перед Йошкар-Олой Виталик в очередной раз выступил. На этот раз он оставил свой бумажник на заправке, поэтому пришлось заезжать в столицу Марий Эл, чтобы снять с карточки немного налички.

Когда заехали в Кировскую область, уже ничто не волновало - быстрее бы домой.


Кировская области. Настроение приподнятое.


До дома добрался к 9 вечера. Пожалуй, самое радостное событие в этом году. Вот и закончилось наше мотопутешествие. За эти 20 дней мы получили невероятное количество впечатлений - считай прожили еще одну жизнь.

На этом хотелось бы закончить свое повествование. До новых путешествий!

мотопутешествие, дтп, Давид Гареджи, Грозный, Киров, Тбилиси, Элиста, Вятка-Грузия, Калмыкия

Previous post Next post
Up