7 января 2013
Есть ли на свете что-либо более важное, чем зачатие, вынашивание, рождение, выращивание и воспитание нового человечка - сперва микроскопического, потом зародышево-крохотного, потом новорожденно-маленького (как наш Иосиф сейчас), потом…………?
Ничего более важного не знаю и не могу представить.
Потому что каждый новый человек, помимо
(
Read more... )
Comments 43
Reply
Например планете, если можно на секунду условно персонифицировать планету (естественно, не обладающую сознанием), абсолютно "всё равно".
Страшная радиация на поверхности Земли - это однозначно "хуже" глазами человечества.
"Глазами" планеты и бытия в целом - всё равно.
На житейском уровне - мои проблемы и радости абсолютно безразличны моему соседу.
Тот же принцип.
Reply
У меня, к примеру, среди прочих есть и соседи, которым мои проблемы и радости по хорошему не безразличны.
И мне не безразличны соседские проблемы и радости, безо всякой к тому натуги и вовсе не потому, что я какой-то там альтруист. Претендую всего лишь на звание человека, просто человека. Да и вы человек - не притворяйтесь:)
Reply
Reply
А подходом, реально противодействующем этой "сладкой парочке", является разумный эгоизм. Который проще всего сформулировать как "сотрудничать - выгодно". А если кто-то вместо сотрудичества решит практиковать рептильный эгоизм - объяснить ему всю его неправоту на доступном для него языке. Безо всякого сострадательного альтруизма.
Reply
Reply
Reply
(но иногда и выздоровления, между прочим!) - и увеличением финансирования исследований по борьбе с раком. И почему это увеличение финансирования надо считать проявлением "разумного эгоизма", а работу в палате с больными детишками - всего лишь сострадательным альтруизмом, по Вашему, вредным или на худой конец бесполезным.
Почему "или", а не "и"? И то, и другое безусловно необходимо. Разные участки, разные уровни одной и той же благородной работы, одновременно и разумно-альтруистической, и разумно-эгоистической, если угодно. Слова, слова, слова...
Reply
А остальное - можно я по-критикую, плиз)
Вы правда думаете, что Бога Вы можете панибратски называть "мальчик Иешуа"?
Или Вы не считаете Его Богом? Тогда прошу прощения.
Но тогда как понять, что Вы считаете, что если бы он не родился - тогда человечества бы не было бы?
Значит Бог, чтоли? А почему тогда можно на ты и мальчик? Бог же в Еванглиях по другому называется.
Я не ПГМ. Я хочу узнать Ваше мнение.
Reply
Все ученики, друзья и родные Христа в Евангелиях, если помните, называют его на "ты", а ни на какое "вы". Простое и высокое Ты, нисколько не панибратское. И в молитвах к Богу обращаются на Ты, если заметили. ("Хлеб наш насущный ДАЙ нам днесь",)
Я считаю Иешуа, он же Иисус Христос, человеком, в котором в высочайшей степени воплотилось божественное начало. Богочеловеком, если угодно. Он сам, если помните, Богом себя не называл никогда. Называл сыном Божьим - и не только себя, но и тех, с кем общался, величал детьми Божьими. И уговаривал: "БУДЬТЕ КАК ДЕТИ".
В отличие от падре и батюшек, в отцы никому не навязывался.
Reply
Reply
Reply
Reply
А также у великого русского мыслителя и почти пророка Владимира Соловьева (любимейшего автора еврейского христианского священника Александра Меня). На смертном одре последние слова Соловьева были "молитесь за евреев".
Между буквой "принципиального непризнания" и духом, преобладающим в реальной жизни и человеческих отношениях, разница велика есть. Китайцы вон тоже Христа принципиально не признают и развиваются. И многие еще принципиально не признают и как-то там развиваются. Но развитие развитию рознь.
Стоит припомнить, к чему приходили и чем кончали самые действительно принципиально антихристианские=антигуманные=бесчеловечные, они же, кстати, и закономерно антиеврейские, очень быстро развивавшиеся зверино-эгоцентрические режимы - гитлеровский и совдеповский. Сначала - моральная деградация, а затем катастрофа.
Reply
Reply
Конкретно-личностно все это сразу проясняется. Широчайший спектр. Человек христианской этики, среди многих - к примеру, Альберт Швейцер. Доктор Гааз. Корчак. Франкл. Экзюпери. Валленберг. Рильке. Ухтомский. Александр Мень, разумеется, - служение в церкви ему не помешало. Эйнштейн тоже - по СУТИ.
Reply
Leave a comment