Чехия, Словакия, Украина, Венгрия и Австрия за 4 дня и все на ЖД (1-4 мая 2014) Ч.2

Jun 01, 2014 00:30

И так - продолжим. Вот я после 15 часов дороги - в Украине, на Закарпатье, в городе Чопе - ЖД воротах страны.
Город не очень большой, но назодится прямо на границе с с двумя странами - Словакией и Венгирией.
В советское время город был главныфм перевалочным ЖД пунктом для товаров из и в СССР, даже недалеко была построена ЖД ветка с колеёй 1520мм, которая тянется в Словакии аж до города Кошице. Но сейчас эта ветка используется только для грузового сообщения, хотя была идея продлить её аж до Вены, для упрощения сообщения ЕС-СНГ ( к стати, в связи с агрессией России в Крыму и в восточных областях Украины, СНБОУ решил что Украина выйдет из состава стран-членов СНГ - мудрое решение, ещё бы границу нафиг на замок....) но пока проэкт заморожен.

В общем с територии Украины в сторону ЕС ходит очень мало поездов, даже скорее прицепных вагонов :
1. Киев - Варшава
2. Львов - Краков
3. Чоп-Захоны-Чоп
4. Чоп - Чиерна над Тисоу - Чоп
5. Киев - Будапешт ( + вагоны с Братиславы и Вены и вроде бы Белграда)
6. Киев - Бухарест - София (+ летние вагоны с Варны)
И на этом всё... Да и цены на большенство их - реально конские... Львов-Краков - 700 гривен (я на нём уже ездил, пол года назад, цены были меньше), когда автобус стоит в 2 раза меньше. Делайте выводы.
Раньше были приграничные поезда с Польшей, такие как - Хиров-Санок-Ясло или Львов-Перемышль, но их отменили в связи с нерентабельностью и контрабандой. Почитать детально можно тут : http://cfts.org.ua/articles/proschay_evropa_pochemu_ukrzaliznytsya_svorachivaet_mezhdunarodnye_napravleniya_17264
Но не будем о грустном :)
И так - я в г. Чопе, на жд вокзале времнём СССР. Судя по состоянию територии вокруг вокзала, да и самого здания - ремонт делали где-то в 80-х годах, не позже.

После  того как я отобедал в кафе - напротив ЖД вокзала, я направился назад - для прохождения таможенного и паспортного контроля. И опять - особого ажиотажа на данный поезд я не увидел - ехало не более 8 человек, включая меня (разительная разница с ЖД вокзалом в Бресте, где на поезд Брест-Тересполь очереди). Всю процедуру контроля я прошел не более чем за 5 минут, удивив ответом на вопрос - " От куда едите и куда?" - ответом : "Из Кракова в Вену.", но дополнительных вопросов не последовало. На пероне нас встретил одинокий вагон на колее 1435мм формирования MAV-Start - ЖД дорог Венгрии. В процессе ожидания, к вагону прицепили тепловоз, тоже венгерский. К сожалению фоток самого вагона нет - слишком быстро зашли в него. Вагон был откровенно пустым - 8 человек это не много. Отправились вовремя, и уже минут через 7 были на остановочном пункте 3км. - крайняя остановка перед границей.

Дальше погранчиный мост через реку Тиса - мост Дружба.



К стати - при погран-контроле в г. Чоп, в зависимости от куда прибывает поезд - можно получить 2 разные печати :
Словакия - Чоп (Страж) и Венгрия - Чоп (Дружба).

Билет был у меня до ст. Захоны, где я прошел паспортный и таможенный контроль и быстро перебежал в поезд - Захоны - Будапешт.



Билет покупать я планировал у кондуктора, так как в кассе - просто не хватило бы времени. Вагон был похуже чем PKP или ZSSR, но не страшно.



Через пару остановок пришел кондуктор, у которого был куплен билет до станции "Budapest-Nyugati" за  5160 венгерских форинтов (17 евро). Но я планировал пересесть в другой поезд на станции Nyiregyhaza - поезд-экспесс IC, и прибывает в Будапешт быстрее на 2 часа. Но для поездки на нём - я должен был купить плац-карту за 710 форинтов. Но учтите - на это есть всего 4 минуты. Я успел :).




Поезд новый, с розетками и WiFi по всему маршруту - советую.



И вот в пол 10го я был в БУдапеште, на ЖД вокзале Nyugati, что с венгерского - западный. Вокзал старый - построеный в 1877 году, открыт 22 октября 1877 года.










Через booking.com был забронирован хостел 2night Hostel, который рядом с тем вокзалом - буквально в 7 минутах ходьбы. Я быстро к нему дотопал, поселился, душ и спаааать.... Долгий день был за плечами - 4 страны...
На утро было куча планов. О них в следущей части.

ЕС, граница, Шенген, Венгрия, ЖД, поезд, Украина

Previous post Next post
Up