Поездка на поезде Львов-Краков "Львівський Експерс"

Oct 19, 2013 01:00


Долго не писал ничего потому что то желания, то времени не хватало, а вот ближайших 3 дня - сижу дома и есть что написать.
Фоточка для затравки :





Был я на прошлых выходных по делам во Львове. Но в связи с тем, что почти 4 месяца как я на постоянке обитаю в Кракове, что бы попасть во Львов я пересекаю границу. Вопроса "как доехать туда?" не было - ехал на поезде TLK до Перемышля (Przemyśl) за скромные 29 злотых (244 км. и 5 с лишним часов). Потом стандартно - маршрутка до границы за 2 злотых и сумками на коленках.


Фоточка на память в инстаграм :)

Бегом переходим границу, получив 2 штампа в паспорт. Украинские таможенники на меня даже не глянули. Ну а правда - что я мог везти в маленьком рюкзаке?
Сразу проверенным путём и резким шагом топаю к автобусной станции посёлка Шегини. По поводу этого МАППа я написал небольшую инструкцию к применению.
По дороге встречаю цыган-оборванцев. Это грустно и печально, да и вообще - их там еще летом не было...
Во Львове обитал в хостеле Cosa Nostra. Очень даже приятное место проживания, находится достаточно близко к центру, но очень тихо рядом. Советую.

Но при поселении оказался косяк - глюк брони Booking-а, и моё место было занято. Но договорившись с хозяйкой, и за пол суммы я ночевал на полу на матрасе. Ну мне не привыкать. Из плюсов - в хостеле проживает милейшая кошечка, очень игривая, но еще мелкая. За ночь три раза меня за пятки куснула, а утром разбудила прыжками по моему животу. Милейшее создание.

Изначально планировал ехать обратно тем же методом что и во Львов, но поезд с Перемышля шёл аж в 2-16 ночи по польскому времени, а крайний бусик на границу - в 21-30 по украинскому. Да и начал болеть копчик - обострение моей травмы в Буковели.
Но в 23-59 шел поезд со Львова до Кракова, который состоит из 3х вагоном WLAB - это такие вагоны-купе, но под габариты колеи 1435мм и с возможностью смены тележки. Купе там тоже специфические - на 3 человека. Но обо всем по порядку.

Ещё в зимнем расписании 2012-2013 в УЗ был поезд - Киев-Вроцлав, состоявший из вагонов Киев-Краков, Киев-Перемышль и собственно Киев-Вроцлав. Эти вагоны с Киева до Львова были прицеплены к поезду Киев-Трускавец, а уже во Львове к ним прицепляли львовские вагоны и тянули до Перемышля, где менялись тележки на европейские 1435мм и прицеплялись к составу TLK PKP. Но видать кому-то моча в голову стукнула, и вагоны с Киева отменили, остались только львовские. А поезд то почти всегда полный, хотя цены на билет не очень демократичны : Львов-Краков - 450 грн, а Львов-Перемышль - 220 грн, при ценах на маршрутки/автобусы - 250(290 грн) и 100 грн соответственно. Ещё в 2007 году существовал поезд Львов-Перемышль (дальше без смены тележек - ехать не возможно), но его отменили из-за контрабанды. Вагоны приходилось собирать до кучи после каждого рейса - польские пограничники и таможенники вскрывали обшивку и все остальные места, где можно было заныкать сигареты или водку - главный товар для контрабанды в страны ЕС. И после 3 месяцев такого вандализма УЗ отменила этот поезд как нерентабельный. И поделом... не умеете цивилизовано пользоваться поездом - ходите пешком дорогие украинцы!
Кроме этого маршрута, было ещё 2 поезда - "Хыров-Ясло" и "Ковель-Дорогохуск-Хелм". По поводу второго - не совсем уверен, а вот первый - стал звездой ютуба :

image Click to view



Впечатления очевидца можно прочитать здесь.

Но вернёмся к моей поездке. Покупаю я билет со Львова до Перемышля в международной кассе Львовского вокзала за 220 грн., а жабка то душит - дорого. Но очень интересно пересекать границу на поезде, по крайней мере для меня. Это мой 4 поезд через границу, перед этим я ездил по таким международным маршрутам : Брест-Тересполь (легендарный подкидыш), Минск-Вильнюс (самая интересная поездка) и Минск-Житомир ( на поезде Барановичи-Житомир).
План был такой - доехать до Перемышля в вагоне УЗ, а уже после пограничного и таможенного контроля - перейти в вагон TLK. Сразу был куплен билет на поезд с Перемышля через интернет на сайте  PKP PLK . Он удобен тем, что можно полностью распланировать свою поездку по Польше на поезде и купить билеты на поезда TLK (сидячие места по 6-8 человек в купе). Билет обратно с Перемышля стоил те самые 29 злотых. Итого вместо 450 грн, поездка стоит 220+72=292 гривны. Как бы экономия 158 грн (почти 20 уе или 60 злотых). Билеты выглядят так :


Так как я покупал билет в день отправления - мне досталось место 45 - полка под потолком - на ней ощущение что ты в гробу - так мало места. Да и вообще, учитывая мои не совсем скромные габариты, развернуться в купешке этого типа вагонов - очень сложно. Тем более если там еще 2 человека.
На вокзале я был уже в 22-00, за 2 часа до отправления. В это время было отправление поезда Москва-Ужгород, с вагонами в Братиславу и Белград, включая один вагон формирования Киев-Будапешт. Меня заинтересовала цена билета, но ни один проводник не знал её, ну или просто морозился. Судя по объему пасажиров - билеты дорогие.
Через час началась посадка и на мой поезд... Ну как поезд - всего 3 вагона и без електровоза (до Перемышля - линия электрофицирована).



Табличка ещё с времён, когда поезд ходил до Вроцлава.

После непродолжительной проверки билетов - я оказался в своём вагоне. И тут я понял, что если у человека клаустрафобия - ему будет тут жопа. Места не просто мало, его нет! Если у пассажира есть большие сумку - везти их прийдётся на крыше. Купе где-то 130 см в ширину и 180 см в длину. По высоте, вагон ниже чем обычный плацкартный. В купе есть шкаф с вешкалками, складная лестница, что бы забраться в 3 полку и маленкий рукомойник. Туалет на вагон рабочий был один, но био.
Фотки с вагона - для оценки размеров :




Как видно - места реально мало. Но есть один плюс - есть 2 розетки 220В, и они работают.
Со мной ехала женщина с испанским видом на жительсвом и парень, с польским. Ну и я - с КП и визой.

И вот, ровно в 23-59 состав поехал. А на за окном - темно и ничего не видать. До границі поезд едет около часа, и уже в 01:15 по украинскому времени, поезд был на станции Мостиська Друга (Вторая), которая за километра 2 от границы. Там в вагоны загрузились украинские погранцы и таможенники, и на протяжении получаса они проверяли паспорта, и искали контрабас в нишах вагона (зачем???). А в это время поезд медленно полз к линии граеицы. И вот паспорт вернули с новым штампом - Мостиська, а пограничники выгрузились почти впритык к границе, и за окном промелькнул последний жб столб контактной сети УЗ, потом забор границы и первый железный столб контактной сети - добро пожаловать обратно в Польшу. Через 15-20 минут поезд доехал до станции Przemyśl Główny, и в вагоні начали заходить пограничники и таможениики Польши. Документы уже на готове в руках и тут... Оппа нежданчик о_О!!!  В дверях я вижу не привычного стражника граничного (Straż Graniczna), а злющих фрау в синей форме с надписью "Polizei" и "Zoll" (Таможня) и синими повязками на плечах (с европейскими звёздами, если бы не эти звёзды - пардон, вылитие гестаповки).
После увиенного, у меня даже паспорт выпал из рук. Пока я его искал на полу, эта фрау взяла паспорт соседа, и начала его изучать под лупой, на просвет. Чуть не на зуб пробовала. Потом проверила его карту побыту и отдала уже девушке-польке (намного симпатичней этих фрау) для считки паспорта в лаптопе. Дальше я дал этой фрау свой паспорт с КП. На карту она посмотрела как на дерьмо, а паспорт опять на просвет смотрела. После непродолжительной экспертизы, паспорт последовал в руки польки, и там появился штамп "Przemyśl".

После них зашел пан цельник (из таможенной службы) и начал обнюхивать купе на предмет контрабанды. Даже открутил панельку под трубы для крана умывальника.
Ничего интересного не нашевши - он потопал в соседнее купе где, судя по звукам, разобрал его до основания. Такая экзакуция вагона продолжилась почти час. После всех формальностей, вагоны поехали в обратную сторону на переобувку, которая заняла считаные минуты. Если честно - я и не заметил как тележки под вагонами поменялись и наши вагоны прицепили к составу TLK. Я быстренько перешел со старого вагона в свой сидячий, и тут  я понял, что буду ехать с комфортом! В этом составе были новые вагоны, после полного ремонта и реконструкции. Я сначала подумал что это 1 класс, но нет - 2й. В купе было всего 6 места, а не 8 как в старых. Возле каждого кресла - по розетке 220в, удобные подлокотники, рабочий кондиционер. Управление светом и температурой, а так же - громкостью динамиков - через большой цветной сенсорный экран над входом в купе. Туалеты вакуумные - экологические. Двери открываются кнопочкой - как втрамваях, а не как в старых вагонах - крутить ручкой. А на самих входных дверях - экран с маршрутом следования, временем и номером вагона, да и в самом вагоне есть экран с этой инфой. а так же скоростью движения:


В общем - впечатления от поезда - супер! Приятно ехать. И тут я сразу вспоминаю украинская эпопея с Хюндаем... Грусть(((

Но сидеть на мягком месте надо 5 часов, за что я и поплатился - получил воспаление эпителиального копчикового хода, из-за чего я должен сидеть дома ближайшие 3 дня.



Фото сделано с крайнего вагона поезда, возле Перемышля. Красивая осень за окном...

ЕС, Краков, Шенген, ЖД, виза, Львов, Польша, граница, Kraków, Украина

Previous post Next post
Up