Это интервью Дэвид Боуи дал журналу "Movieline" 13 июня 1986 года во время рекламной кампании фильма "Лабиринт". Перевод
Lady Rumina. (С форума jareth.b.qip.ru)
Дэвид Боуи рассказывает о "Лабиринте" .
Movieline: Как вы попали в фильм?
Дэвид Боуи: Режиссёр Джим Хенсон стремился встретиться со мной во время моего тура 1983 года в Штатах, и он набросал мне в общих чертах основную концепцию "Лабиринта" и показал некоторые рисунки Брайана Фрауда. Это произвело на меня впечатление. Он также дал мне запись "Тёмного Кристалла", который действительно возбудил мой энтузиазм. Я увидел потенциал идеи о добавлении людей в его странный мир. Я всегда хотел быть вовлечённым в музыкально-сочинительский аспект фильма, обращённого к детям всех возрастов. И должен сказать, что Джим предоставил мне полную свободу. Сценарий сам по себе был ужасно забавным - без порочности, злобности или кровопролитий - и в нём было больше сердечности, чем во множестве других фильмов со спецэффектами. Итак, меня довольно сильно зацепили с самого начала.
Movieline: Вы уже были фанатом "Маппет-шоу" Джима Хенсона на ТВ?
Дэвид Боуи: Я полагаю, что был. Кто же не фанат Кермита с мисс Пигги? Только человек с совершенно каменным сердцем смог бы отрицать их!
Movieline: Каким вы видите своего персонажа Джарета?
Дэвид Боуи: Я думаю, Джарет со своей лучшей стороны романтичен, но с худшей он - избалованный ребёнок, самодовольный и темпераментный, подобный звезде рок-н-ролла! Думаю, что он унаследовал своё королевство неохотно и управляет им под принуждением. Но он полностью сражён персонажем Сары (Дженнифер Коннелли): она довольно волевая, чистая, и психологически, я считаю, подобна Деве Марии, о чём некоторые парни, кажется, тоскуют.
Movieline: Вы расскажите о песнях, которые сочинили для фильма?
Дэвид Боуи: Одна из них была "Chilly Down"- маленький номер затягивающего типа для "Chillies" или "Диких Тварей", странных лесных существ, которые возникли на пути Сары в её путешествии: они немного злые, но заразительно весёлые, и я думаю, что они достойны стать популярными. С "Dance Magic"- песней для Джарета и малыша, спетой ими и гоблинами в тронном зале замка - у меня были большие проблемы. Малыш, который был со мной в студии звукозаписи, не мог или не хотел издавать звуки больше, чем два раза подряд, и мне в конце концов пришлось изображать все его звуки самому! Это - песня с повышенным темпом и визуально исключительная!
Movieline: Как вам было работать с Хогглом и другими игрушечными гоблинами?
Дэвид Боуи: У меня было несколько первоначальных проблем с Хогглом и остальными, потому что всё, что они говорят, исходит не из их ртов, а со стороны съёмочной площадки или позади вас, или откуда-то ещё. Однажды я смог преодолеть дезориентацию, и с тех пор мы всё время работали прекрасно... Гоблины были ужасной компанией во время ланча, однако!
Movieline: Как вам работалось с Джимом Хенсоном?
Дэвид Боуи: Джим, несомненно, самый невозмутимый парень, какого я когда-либо встречал в любой профессии! Я просто не мог поверить, насколько он трудолюбив. К примеру, он закончил съёмки "Лабиринта" в конце недели в Лондоне, нанял "Конкорд" до Нью-Йорка, в уик-энд поработал над новой постановкой - телесериалом или чем-то ещё, в воскресенье ночью нанял "Конкорд" назад в Лондон и был в студии рано утром в понедельник, чтобы возобновить съёмки "Лабиринта". Он безнадёжный трудоголик, но он, кажется, любит всё это.
Movieline: Вы - поклонник кино?
Дэвид Боуи: Я всегда был очарован ранними германскими творцами кино - такими, как Пабст, Мурнау и Ланг - и у меня есть действительно хорошая коллекция их фильмов. Тем не менее, мой вкус всеобъемлющий: могу сказать, по крайней мере, от Гормана к Эйзенштейну и Годару. Мне нравятся фильмы Джерри Льюиса, к примеру.
Movieline: Вы хотите срежиссировать фильм?
Дэвид Боуи: Я режиссирую свои собственные видео уже много лет, но у меня никогда не было инициативы или мужества создать большое кино. Мне нравится думать, что однажды у меня будет всё это, но не в обозримом будущем._________
Чуть ниже в ветке на форуме реплика того же авторства:
Дэвид говорил о Джарете примерно то же самое и в "Inside Labyrinth": "Джарет - Король Гоблинов. Он ощущает, что неохотно унаследовал положение Короля Гоблинов - как будто ему бы действительно понравилось быть - я не знаю - в низах Сохо или что-нибудь ещё в этом роде. (смеётся). Но ему это не дано. Его место в жизни - быть Королём Гоблинов, и он управляет целым королевством так, как он может. И он немного избалован. У него всегда всё было на его жизненном пути. Он - большой ребёнок. Но так случилось, что гоблины - без его приказа - пошли и забрали чужого малыша - братца одной девочки, и у Короля был выбор в этой ситуации."