"Inside The Labyrinth"

May 30, 2011 22:33



image Click to view



"Внутри Лабиринта" - фильм о том, как происходили съемки "Лабиринта". Для тех, кто верит в сказку и не желает проникать за кулисы, лучше этого не видеть :)

"Внутри Лабиринта" начинается со съемок в Атлантик-Студио (Нью-Йорк), где Дэвид Боуи записывает композицию, ставшую главной музыкальной темой "Лабиринта".

Начало "Лабиринта" было положено на Элстри-Студио, однако сам путь через Лабиринт для режиссера Джима Хенсона начался значительно раньше.

Джим Хенсон: "Мы начали сочинять историю с разработки персонажей. Так мы придумали злого Короля Гоблинов, а затем, однажды, кто-то сказал: "Что если это будет кто-то из рок-певцов? Какая-нибудь знаменитость?" И мы задумались - кто: Майкл Джексон, Стинг, Дэвид Боуи? Мы опросили нескольких человек на предмет того, что они думают о данной идее, и получили немедленный ответ - Дэвид Боуи. 

Дэвид Боуи: "Я получил концепт-сценарий во время тура в 1983 г., когда находился в Америке. Они спросили меня, не соглашусь ли я на роль. И показали мне "Сову", "Темный кристалл", которые, на мой взгляд,  являются исключительными работами. Они дали мне почувствовать потенциал этого фильма - фильма с моим участием, с моими песнями, написанными специально для этой картины, с массой бредовых и смешных сцен в сценарии."

Джим Хенсон: "Я сказал ему: "Если тебе нравится сценарий, не согласишься ли ты сыграть Короля Гоблинов, спеть и написать несколько песен?" Большая удача для нас заключалась в том, что Дэвид оказался совершенно нормальным, собранным человеком - абсолютным профессионалом."

Дэвид Боуи: "Джим дал мне полную свободу - я мог делать, что хотел, петь, как хотел. Получилось "Magic Dance" - песня Короля Гоблинов и Тоби. На запись бэкграунда в студию принесли малыша Дэйва. Очень милый ребенок, но мы никак не могли добиться от него того, что я хотел - вместо смеха в основном получались вопли. Пожалуй, это был самый сложный момент в работе."

Брайн Хенсон: "Тронный Зал Джарета это огромная кукольная сцена, одновременно во время съемки на ней было задействовано 48 кукол и 52-54 кукловода. Это выглядело как один большой круг, полностью забитый куклами. В стенах декорации были повсюду сделаны дырки, из которых торчали марионетки. Планируя эту сцену, мы хотели задействовать не более 20-ти персонажей-кукол, но в реальности их оказалось гораздо больше. Я даже не смогу назвать вам точное количество народа, которое работало на площадке в тот момент."

image Click to view



Брайн Фрауд: "Я был полностью увлечен созданием фильма. Мы с Джимом долго размышляли над тем, какие будут герои фильма - гоблины. Я начал создавать наброски и картинки гоблинов:  их мимики, настроения, чувства. Я делал маски эскизов пачку за пачкой, создавая этих существ."

Терри Джонс: "Брайн требовал все новых и новых персонажей, он хотел видеть таких, кто разговаривал бы. Это было потрясающее удивительное сотрудничество. До этого я никогда не работал в паре, но то, что мы делали вместе было волшебством."

Брайн Фрауд: "Я никогда не халтурил, создавая дизайн персонажей, все они выглядели вполне реально и убедительно. У нас была большая мастерская, в которой работало огромное количество талантливых людей. Для создания гоблинов потребовалось множество сложных технических процессов. Мне даже нравилось потихоньку увеличивать их количество. Я думаю, моя роль заключалась в том, чтобы помочь этим персонажам вырваться наружу в реальный мир, стать осязаемыми."

Майк МакКормик: "Сотрудничество с Брайном всегда становилось чем-то большим, чем просто обычная беседа в процессе работы. Мы всегда имели возможность высказать свое мнение или внести изменения, которые нам казались уместными, а Брайн объединял наши идеи в своем дизайне, и они обретали жизнь. Каждый из нас был вовлечен в процесс создания персонажей - это приносило огромное удовлетворение."

Росс Хилл: "Существа на стенах Лабиринта были очень маленькие. Однако Брайн хотел, чтобы и они выглядели абсолютно достоверными. По сценарию они должны были следить за Сарой, когда она проходила мимо них. Для этого я создал систему кабелей, которая позволяла управлять движениями этих персонажей. Несколько рычагов управляли движениями нескольких групп приводов, что заставляло разные части двигаться отдельно. К тому же каждый глаз лишайника вращался, что создавало иллюзию живого движения."

Джим Хенсон: "Когда Дженнифер вошла, сразу стало понятно - перед нами Сара. Она оказалась прекрасной кандидатурой на роль: умная, интеллигентная, красивая актриса. И все получилось именно так, как должно было быть."

Дженнифер Коннелли: "Я не планировала становиться актрисой. Однако один из друзей моих родителей предложил мне поработать моделью, и я стала сниматься в рекламе. Я не знаю, почему пошла на кастинг, это была абсолютно сумасшедшая идея, но все получилось."

Джим Хенсон: "Я обнаружил, что могу говорить с ней просто и прямо. Я говорил об актерской игре, о том, что от нее хочу в каждой сцене, и она все понимала, она не была просто куколкой."

Дэвид Боуи: "Чудесная девушка. Очень красивая и настоящая актриса. Работать с ней было настоящим удовольствием. Забывалось, что ей всего 14 лет, она очень рассудительная для своего возраста. Думаю, для нее это были сложные съемки, но она старалась каждый день."

Джим Хенсон: "На создание технических приспособлений для движения разных частей тел персонажей понадобилось больше года, но сводилось все воедино в течение нескольких недель перед началом съемок. Даже если на чертежах что-то выглядело просто, во взаимодействии с человеком возникала масса проблем. Актеру необходимо было "обжить" своего персонажа, освоить все технические моменты, научиться достоверно двигаться в костюме. Самыми интересными и сложными персонажами стали Огнеяны. По началу мы даже не представляли, как они должны двигаться."

Терри Джонс: "Это получились чумовые существа. Они должны были все время махать руками, прыгать, петь, пугать Сару. Потом мне захотелось, чтобы один из них снял свою голову, и они начали бы играть ею в баскетбол."

Джим Хенсон: "Эта идея и стала настоящей проблемой. Мы пригласили нескольких кукловодов, чтобы посмотреть, как двигаются их куклы, и что мы можем из этого извлечь для себя. Получилось удивительно - ноги крепились к ногам кукловодов, руки на палках управлялись другими кукольниками, иногда одной Огнеяной управляло четыре человека. Разные способы управления диктовали и отличный стиль движений. В результате этого все дало потрясающую комбинацию движения и пластики. Естественно при съемках сцены нам надо было спрятать кукловодов. Мы одели их в черное и поставили так называемый "световой занавес". Сцена также была черной, чтобы ничто не отражало свет."

image Click to view



Джим Хенсон: "Сначала мы снимали все на черном фоне, для того, чтобы убрать черный бархат при помощи компьютера, а задний фон снимали позднее, с той же точки и с той же скоростью движений. Все это потом соединялось воедино в лаборатории спецэффектов."

Терри Джонс: "Эти существа получились абсолютно живыми. Уникальные существа."

Терри Джонс: "Когда люди видят Хоггла то думают, что это скорее всего маленький человек, он же моргает, гримасничает, он не может быть куклой."

Брайн Хенсон: "Хоггл - действительно совершенное существо, созданное нами. У него технически проработанная мимика. Мы использовали порядка 18-ти моторчиков, для контроля различных приводов, обеспечивающих движения каждой части лица. Еще четыре человека управляли ими на расстоянии при помощи радио. Важнейшим членом команды "Хоггл" стала актриса Шерри, которая,  собственно, и была им. Она находилась внутри костюма и выполняла все движения за Хоггла, ее голова также находилась внутри искусственной головы, однако мимика Шерри не имела никакого отношения к мимике Хоггла. Не существовало никакой особой связи между тем, что делала она, и делал Хоггл. За все отвечала радиокоманда, в которую входил и я.

Шерри Вейсер: "Я молчала, когда говорил Хоггл. Все, что от меня требовалось - это стоять и двигаться так, как этого требовал сценарий, и дышать в соответствии с движениями Хоггла. Было очень важно выглядеть убедительно, чтобы голова и тело составляли единое целое, особенно было трудно с головой."

Брайн Хенсон: "Пять человек создавали иллюзию жизни для одного существа. От каждого требовались тщательная концентрация и синхронность действий, то есть если глаза Хоггла поворачивались вправо, то туда же должна была повернуться и его щека."

Джим Хенсон: "Так как он был одним из главных персонажей, практически второй ведущей ролью в фильме, мы работали с ним очень много. Например, у Шерри очень маленькие ручки, пришлось сделать их больше."

Терри Джонс: "У меня язык не поворачивается назвать его куклой. Я просто не могу подобрать слово... Это наверно, какой-то вид магии, магии Джима Хенсона."

Джим Хенсон: "Дизайн Скотта создал именно ту иллюзию, которая была нужна - никто не мог сказать, где верх, а где низ. Именно этот эпизод был наиболее тщательно проработан в раскадровках. Смысл сцен был в том, что Дэвид должен был делать вещи, на которые физически не способен обычный человек. Для определенных трюков пришлось пригласить каскадера, загримировав его под Дэвида. Также пришлось придумать несколько технических приспособлений, чтобы достичь иллюзии перемещения в разных плоскостях."

Джим Хенсон: "Я видел работу Майкла с шарами за несколько лет до съемок, это особый вид искусства. Мы использовали его трюки для создания образа Джарета. Мы пригласили Майкла проиллюстрировать то, как Джарет использует свою магию. Мы решили сделать так, чтобы Майкл находился за спиной Дэвида, и в кадре была видна только его рука. Когда мы снимали эту сцену с Дэвидом, он был невероятно терпелив. Я не знаю, сколько дублей мы сделали, их было очень много."

image Click to view



Дэвид Боуи: "Я очень веселился, это было действительно смешно. Однако не думаю, что Майклу было также весело".

Джим Хенсон: "Весь путь сквозь Лабиринт - это путешествие, и чтобы создать атмосферу настоящего путешествия мы придумали и сделали множество различных мест. Для этого использовалась масса декораций и конечно очень красивые фоны."

Дженнифер Коннелли: "Мне очень понравилось работать с куклами. По началу было не просто. Я понимаю, насколько странно думать и говорить о куклах, как о нечто одушевленном, но для меня это было действительно так. Я просто забывала, что они куклы, а не какие-нибудь реальные существа, просто они на самом деле живые. Каждая из них сделана так, что кажется настоящей."

Брайн Хенсон: "Людо был самой большой куклой, управляемой одним человеком. Мы пытались сделать его как можно легче при таких огромных размерах. Вес Людо был самой большой проблемой. Мы провели расчеты, оказалось, что он будет весить около ста фунтов. Я понимал, что управлять в одиночку таким монстром будет тяжело, поэтому мы обучили двух парней работать с ним по очереди. Роб Миллс и Рон Миллер были примерно одного роста, так что они и стали партнерами."

Брайн Фрауд: "После работы над "Темным кристаллом", в котором участвовали только куклы, Джим и я решили, что будет здорово представить и человеческий элемент. Мы решили взять маленького ребенка и противопоставить ему банду монстров. Тогда я и стал рисовать эту картину, а шесть месяцев спустя, мой сын Тоби стал этим ребенком, и самое странное, что он действительно был тем самым мальчиком, которого я нарисовал."

Джим Хенсон: "Говорят, что не стоит работать с детьми, куклами и животными. Однако мы все время работали с куклами, и первый раз я работал с ребенком. Теперь я понимаю, почему люди так говорят. Проблема была не только в том, чтобы заставить Тоби смотреть в нужном направлении, надо было еще добиться правильной эмоции на его лице, а это очень не просто. Работать с ребенком это проблема, но тогда я еще не пытался снимать кур."

Джим Хенсон: "Когда мы занимались подготовкой к съемкам, все было нормально, но на самих съемках иногда возникали разные непредвиденные ситуации, иногда не очень комфорные. Однако что бы ни случалось, Дженнифер справлялась, она была просто потрясающей в любой ситуации. Очень храбрая и в отличной спортивной форме."

image Click to view



Дженнифер Коннелли: "Шахта с руками - весьма противная штука. То из чего были сделаны руки, было очень неприяным на ощупь, к тому же там было действительно высоко."

Терри Джонс: "Меня очень увлекла эта идея и я подумал, что было бы здорово, если бы руки еще и начали разговаривать с Сарой. Я вспомнил, что люди иногда рисуют помадой рот на большом и указательном пальце, потом пририсовывают глаза, и получается настоящая говорящая рука. Джиму эта идея тоже понравилась, и мы стали придумывать, как из рук сделать лица."

Джим Хенсон: "Для того, чтобы воплотить эту сцену в жизнь, пришлось разработать и создать более сотни рук, а потом еще и отрепетировать их вижения."

Терри Джонс: "Это была уникальная идея."

Джим Хенсон: "Сцена бала по сценарию была фантазией Сары. Я хотел, чтобы она была показана, как воспоминание о сне, как иллюзия. Поэтому я пригласил Шерин МакФеддон для постановки хореографии."

Шерин МакФеддон: "Это была для меня творческая возможность сделать все, как я хочу, работая с людьми, выразить, что я сама думаю об этом, пытаясь добиться соответствующего стиля."

Дженнифер Коннелли: "Я никогда раньше не танцевала, пришлось брать уроки. Я себя очень странно чувствовала, все эти люди в комнате, вокруг меня, были профессиональными танцорами, а я делала это первый раз в жизни."

Джим Хенсон: "Это единственная массовая сцена фильма, где нет кукол. Было сложно снимать в такой тесноте, хотя в итоге мы здорово развлеклись."

Эллиот Скотт: "По сценарию бал должен был быть в мыльном пузыре, поэтому я попытался внести идею мыльного пузыря в концепцию пространства. В бальном зале должны быть колонны, но в шаре они  искажаются, поэтому мы подобрали разные колонны, так же там должно было быть много канделябров, которые могли бы многократно отражаться. Костюмы специально разрабатывались к этой сцене. Я бы сказал, что все напоминало бал XVIII в. Люди выглядели странно, необычно."

Джим Хенсон: "Ближе к финалу фильма наши герои сталкиваются с совсем уж страшным существом. Для этого нам пришлось создать самую большую куклу, какую мы когда-либо создавали."

image Click to view



Джордж Гиббс: "Эта штуковина должна была ходить и шевелить руками. Мы занялись разработкой, создали механизм. Тело мы сделали из фиберстекла, т.к. оно отражает свет. Потом мы пригласили эксперта по текстурам и он сделал так, чтобы кожа выглядела кожей, а доспехи - доспехами. Я не знаю, сколько он весил, но чтобы его передвинуть, требовалось много народа. Однако управление самой большой куклой, которую мы сделали, осуществлялось одним человеком, а еще шесть контролировали движения вперед-назад. Эта штука могла двигаться, поворачивать туловище и размахивать топором."

Джим Хенсон: "Когда Джордж впервые показал то, что получилось, я очень удивился. Представьте, такая потрясающая большая штука движется на вас."

Джим Хенсон: "Все фильмы имеют свои ключевые сцены. Одной из таких сцен в нашем фильме стала битва в Городе Гоблинов. В тоже время мы не хотели насилия в кадре. Мы искали путь, как сделать битву смешной и избежать жестокости. Поэтому  было решено сделать солдат-гоблинов глупыми."

Джим Хенсон: "Когда я выхожу после просмотра кино, мне нравится быть счастливее, чем я был, до того, как я его посмотрел. Я люблю, когда фильм поднимает настроение, когда в нем есть какой-то смысл, когда он о жизни, о вещах, которые важны для меня. Именно это мы и пытались достичь в "Лабиринте" - попытаться чуть-чуть изменить Вас, если Вы его посмотрите."

Источник

labyrinth

Previous post Next post
Up