Ух, и начинается этот "Дакар"...
Вчера , после торжественной церемонии старта, китайская автогонщица Го Мэйлин врезалась в зрителей. По сообщениям СМИ, на 6,6 километре 11-километрового пролога она не справилась с управлением. Mini Cooper китаянки вылетел за ограждения и врезался в толпу. О Го Мэйлин известно, что она -- успешная бизнесвумен, гоняться начинала на квадроцикле. И это первый для нее "Дакар"...
Из-за трагедии пролог был отменен. На первом этапе грузовики, среди которых три белорусских экипажа, должны были стартовать в соответствии со своими номерами. Но, увы...
После затяжного ожидания руководитель гонки Этьен Лавинь подтвердил отмену этапа. В районе спецучастка прошли дожди. Но из-за плохих метеоусловий вертолеты, которые должны обеспечивать безопасность участников гонки, аргументировали свое решение организаторы, не способны взлететь, если кому-то понадобится помощь.
Фото команды Astana Motorsports
Грузовики двинулсь к месту старта второго этапа -- города Вилла Карлос Пас -- по дороге для машин технического ассистанса.
Непогода на "Дакаре" -- явление не такое уж исключительное. Но причиной для отмены этапа служит явно нечасто. Пожалуй, последний такой случай имел место
в 2013 году, когда был отменен 11-й этап гонки по маршруту Ла-Риоха - Фьямбала. Причиной отмены этапа стали наводнения. При этом часть пелетона успела стартовать на спецучастке. Но для многих участников реки тогда стали
опасной преградой...
Если дальше все будет в порядке, то в классе грузовиков гонка начнется со второго этапа. Бороться в самой "большой" категории Т4 нынче будут 55 экипажей. Прежде всего, это неоднократные победители «Дакара» -- команда "КАМАЗ-мастер", представленная четырьмя экипажами под управлением Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. Команда голландца Жерарара Де Роя, триумфатора "Дакара-2012", в этом году усилилась еще одним матерым гонщиком из Чехии Алешем Лопрайсом. Сильную конкуренцию им составит команда MAN и экипаж казахстанской Astana Motorsports на Tatra с номером 515 под управлением Артура Ардавичуса.
С составом белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" можно ознакомиться
здесь.
Напомню лишь, что это -- пятый в истории белорусской команды "Дакар". Она стартовала на знаменитом ралли-марафоне в 2012 году. Из двух экипажей белорусской команды до финиша гонки тошда дошел один. Трио Александра Василевского - Валерия Козловского - Антона Запорощенко заняло 31-е место. В 2013 году финишировали уже два белорусских экипажа. Экипаж Александра Василевского (штурман Валерий Козловский, механик Антон Запорощенко) занял 21-е место, Сергея Вязовича (штурман Павел Гаранин, механик Дмитрий Запорощенко) - 27-е. Год спустя "МАЗ-СПОРТавто" представила на гонке три экипажа, два из них добрались до финиша ралли-марафона, показав красивую борьбу еще более впечатляющие результаты: Вязович - на 11-й позиции, Василевский - на 31-й. Эх, если бы еще не печальные происшествия!..
Но история, как известно, сослагательного наклонения не признает. Потому самым успешным для белорусской дружины пока остается прошлый год. Впервые в своей истории команда "МАЗ-СПОРТавто" финишировала всеми тремя экипажами. Но самое главное -- впервые белорусы вошли в десятку лучшихв своей категории. Экипаж Александра Василевского (штурман -- Валерий Козловский, механик -- Антон Запорощенко) завершил гонку на 10-м месте. Экипаж Сергея Вязовича финишировал 34-м, а "быстрая техничка" под управлением дебютанта "Дакара" Владимира Василевского -- 41-й.
А теперь предлагаю взглянуть на торжественный старт ралли-марафона "Дакар-2016" и пролог глазами казахстанской команды Astana Motorsports, которая снова побаловала своих болельщиков интересными фото-сюжетами:
Слева и на фото ниже -- Артур Ардавичус собственной персоной