"Золото Кагана": белорус Сергей Вязович -- о роковом для себя дне

Apr 28, 2014 21:27

  На прошлой неделе спортивные машины команды «МАЗ-СПОРТавто» вернулись в Минск, на завод. И, конечно же, я воспользовалась случаем, чтобы сделать фото «пострадавшего» грузовика Сергея Вязовича до того, как с машины сняли обшивку (это сделали буквально через день после возвращения). А затем встретилась с Сергеем. Вот как пилот прокомментировал минувшую гонку и… события рокового дня 19 апреля:
  -- Гонка для нас в принципе с самого начала складывалась неплохо. После пролога мы занимали 3-ю позицию. На следующий день, в борьбе за нее, проиграли Андрею Каргинову около 9 минут. На третий день чуть отыгрались, и на четвертом этапе рассчитывали все-таки побороться за место на подиуме. Но недалеко от старта у нас случилась авария.
  Зная, что это будет скоростной участок, мы настраивались атаковать с самого начала. И со старта поехали быстро. Это и сыграло свою роль...





Ошибка заключалась в том, что я слишком оптимистично оценил ту дорожную развязку. В роудбуке это место было обозначено одним знаком опасности - для грузовика это не представляло ничего серьезного. Так смело мы ехали еще и потому, что в том месте, где мы стартовали в четвертый день, финишировал второй этап ралли-рейда. То есть, это место мы уже проезжали -- и ничего сверхсложного я тогда здесь не нашел. Но в этот раз получился перебор скорости.
  Этот поворот визуально смотрелся, как левый. Но из-за бугра не было видно, что сначала дорога где-то на метр петляет вправо, а затем только поворачивает влево. Этого из-за бугра я не увидел и изначально пошел влево. Мы сначала зацепили  левый бок, после чего автомобиль накренило и откинуло в противоположную сторону, где мы ударились уже о правый бруствер. И произошел переворот.
  ...У нас уже был зацеплен трос, когда подъехал Александр Василевский. Он буквально за две-три минуты поставил нас на колеса. И мы его отпустили, поскольку понимали, что команда может потерять четвертую позицию в зачете Т 4. Затем уже подъехал экипаж Володи Василевского (на него была возложена роль «быстрой технички» -- авт.): ребята стянули нас с дороги на более ровное место. Посмотрели, что автомобиль в довольно приемлемом состоянии, за исключением разве что внешнего вида. Правда, были и проблемы с развалом-схождением, побили клапанные крышки... Но ребята сориентировались быстро, примерно за час проблемы были устранены. И мы сразу поехали.
  Сергей Вязович опроверг комментаторов в Интернете, утверждающих, что авария произошла из-за того, что экипаж вынужден был объезжать журналистов.
  -- Это не так. Это была ошибка экипажа, в частности, -- моя.
  Несмотря на это происшествие, в ралли-рейде «Золото Кагана» финишировали все три белорусских экипажа. И выступлением в ралли-рейде «Золото Кагана-2014» белорусская ралли-рейдовая команда вновь позволила говорить о своем стремительном прогрессе. Это подтвердил и начальник «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский:
  -- Если в 2011 году, по итогам первого в истории команды «Золота Кагана», отрыв белорусского экипажа от лидера составлял около трех с половиной часов, то сейчас это время сократилось более чем в два раза. В этом году Александр Василевский уступил лидеру гонки 1 час 21 минуту 49 секунд.
  Между тем, цифру «19» в команде, да и сам Сергей, уже начинают называть роковой для пилота. В прошлом году в Астрахани Вязович перевернулся именно 19 числа. Эта авария также произошла недалеко от места старта спецучастка.
  Тем временем, пришла еще одна неприятная весть: об отмене ралли-марафона «Шелковый путь-2014». Так что, в расписании команды «МАЗ-СПОРТавто» на одну гонку, возможно, станет меньше.

Кстати
Зато белорусских болельщиков явно порадует другое известие. В то время, как в Астрахани финишировал ралли-рейд «Золото Кагана», в Москве, на автодроме Moscow Raceway, решалась судьба другого приза. Здесь проходил
первый этап Российского кольцевого чемпионата RHHCC и Международного кубка по автогонкам в формате заездов на лучшее время круга «Славянский кубок» SC 2014. Около двухсот российских пилотов вместе с белорусскими на протяжении двух дней боролись в личном зачете и отстаивали честь своей страны в пяти классах: Light, Warm, Hot, Super, AWD.

Фото предоставлены Дмитрием БРУЦКИМ



Как рассказал один из организаторов гонки Дмитрий Бруцкий, по итогам первой сессии между Владимиром Горлачем из Беларуси и россиянином Зауром Шугушевым завязалась яростная борьба. Ее исход определился только в последнем заезде -- белорус сумел улучшить итоговое время и с отрывом в 0,227 секунды взял первый приз!

МАЗ-СПОРТавто, автоспорт

Previous post Next post
Up