Как философ, я никогда не отличался скромностью. Но ведь нескромность - грех? Да, грех для уравнительной идеологии. Все настоящие творческие люди страдают этим "грехом" (нескромностью), а кто нет - просто лукавит, или не понимает своих мотивов. Дело не в желании прославиться, совсем напротив. Зачастую философ или писатель и не хочет
(
Read more... )
Comments 35
Не согласен. Еще могут опираться на априорные теории.
Reply
Утверждения о мире могут и вообще ни на что не опираться. Вопрос
идет о познании, и об истинности утверждений. Теория, не обоснованная на опыте - ничего не дает для познания. Что значит именно "априорная теория" в твоем высказывании - не мешало бы как минимум уточнить.
П.С. Обрати внимание на форму моего высказывания. У меня "должны", а ты отвечаешь: "нет, могут...".
Reply
Reply
Но я не понял - "примера" чего? "априорной теории"?
Reply
Но что такое биологическая (природная) ценность? В моем понимании ценность предполагает оценивающее существо, а природа таковым не является.
Reply
Речь, конечно, о ценности для человека (а не для природы), но ценности определенного характера. Ценности, исходящей из восприятия жизни как биологического феномена. Знание (наука)обеспечивает успешное функционирование общественной Системы, особенно технической составляющей, но ничего не добавляет жизни как таковой. Даже если учесть медицину: потому что современная медицина, как известно, лечит симптомы, а не болезни, не делает человека более здоровым. Таким образом и возникает двойственность ценности знаний. Чтобы попасть на поезд - вам нужны знания, но для вашей биологической жизни эти знания бесполезны.
Reply
Reply
С учётом 20-летней учёбы, потом работы, неправильного досуга, биологическая (естественная жизнь) в лучшем случае занимает лет 5-10 после детского возраста. Потому нам так и хочется вернуться в детство, там подлинной жизни было больше.
То есть опять: согласно ценностям цивилизации благо, согласно биологической жизни - скорее зло. Конечно, я сильно упростил для краткости.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Почему-то Витгенштейна напомнило.
Reply
Познаем мы реальность, а в качестве результата имеем познание.
Картина - безусловно продукт моделирующей деятельности. Картина - часть познания, не единственная. Ведь у этой картины есть составляющие, да и далеко не всё используется при создании картины. То есть в любом случае есть большой архив. У образованного человека познание может быть смещено с реальности на описание реальности, которое он получает в виде изображений/текстов/речи. Но суть познания не изменится - просто оно будет опосредованным, из вторых-третьих рук. Без критической оценки это ухудшает познание, при наличие таковой - может улучшить.
Reply
Поэтому вот мои вопросы.
”Основой познания является опыт и язык, который позволяет изучать чужой опыт, анализировать и превращать опыт в знания. … Любые утверждения о мире должны опираться на опыт и знание.”
У вас ключом к познанию мира является опыт, знания - этот тот же опыт, превращенный с помощью языка. Поэтому, не могли бы вы расшифровать, что понимается под опытом?
”Материя - неправильная категория, ведущая к дуализму мира … всё объединено реальностью. Такая же неправильная категория "дух", и любое мировоззрение, построенное с использованием этих категорий, неверно.”
Что вы понимаете под «материей», а что под «духом»?
”Люди общаются, обмениваясь сообщениями (устными или текстовыми), составленными из слов. ”
Слово - это единственный способ общения между людьми? Или есть другие?
”Философия занята осмыслением мира и созданием верной картины мира. ”Т.е. философия не занята познанием на основе опыта? Чем отличается осмысление мира от познания? Что ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment