Игра как феномен

Nov 07, 2008 16:39

        Пост об онлайн-играх, с его обобщениями, вызвал оживленное обсуждения сущности игры. Многие стороны игры были затронуты в комментариях. Теперь же, не претендуя на полноту и оригинальность во всём, постараюсь раскрыть свой подход к явлению игры. Все мысли являются моими, заимствования обозначаю всегда, без исключений. Пишу эту оговорку, ( Read more... )

ценности, общество

Leave a comment

Comments 48

arttutor November 7 2008, 16:41:41 UTC
Есть еще одна функция игры, известная от "бизона до барбизона", от царя Гороха до сегодняшнего дня. Игра - это искусство. И наоборот. Доказательств магической (в прямом и переносном смыле) роли игы, возведенной до высот искусства жаждали "вчера" и алчут сегодня все, но... не все могут. Упоминаемые Вами админы, претендуя на роль творца, используют самые разнообразные средства для усиления своего могущества, уподобляясь тем самым Художнику. Прикоснуться, приобщиться, причаститься к СоТворению (каким бы оно не было в морально эстетическом плане) всегда кому найдется. Такова уж наша человеческая природа.
Он-лайн игры появились и расплодились на унавоженной тысячелетиями, оплодотворенной почве Магии Искусства. По своей сути разницы между протоколдунами-шаманами древнейших времен, оставлявших знаки своего влияния на судьбы простых соплеменников на стенах пещер, и современниками нашими - художниками перфоманса, записывающими свои выступления на видео, строго говоря, в общем то нет никакой.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 16:52:44 UTC
Интересное наблюдение. Игры имеют сходство и с творчеством, и с шаманством. Но стремление создавать в рамках игры... Скорее это стремление конструировать. Игрока и художника трудно сопоставить. Да и игру и картину. Комикс - это как-то ближе. К тому же в этом посте мне хотелось выйти на широкие обобщения, показать чем отличается естественная игра от игры, навязываемой цивилизацией. Начиная с факта, что мы не создаем, а принимаем правила (как и вид персонажей, кстати). Секрет игры внутри игры (то етсь игр в нашей жизни) в их эскапизме. А верх выпендрежа - это когда внутри виртуальной (онлайн игрушки вставляются миниигры). То есть когда твой персонаж по игре находится в вынужденном бездействии, ты играешь к примеру в шахматы или в шутливые поединки самураев на шестах (так в Хаддане). Бесконечные игры... К ним (путем описания техник) пытаются свести всё: и бизнес, и психологию, и саму любовь. То. что кажется человеку эскаизмом, высвобождением и творчеством - на самом деле высшая степень порабощения.

Reply

arttutor November 7 2008, 16:56:28 UTC
Я говорил не про игрока и скусство. Я говорил (вероятно, как всегда, путанно) про админов и художников, уравнивая их желания управлять и властвовать чувствами игрока=зрителя бескомпромиссно и безраздельно.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 17:02:10 UTC
А... Если про админов - да.. Кстати в тему - особо одаренные игроки, недовольные порядками игры, зачастую начинают создавать СВОИ ПРОЕКТЫ и становятся админами. Самое парадоксальное - при этом они не всегда бросают первую игру. :-) Да, тут как у художников, только более эгоистично и манипулятивно. Художник нарисовал - и удаляется, оставляя зрителя наедине с творением. А админ постоянно присутствует, напоминая о себе и ожидая признания своего всемогущества, поклонения. Админы не похожи на богов Лукреция - они не обитают в запредельном мире. Их можно даже увидеть. И каждая черточка их картинки и инфы кричит - что они не такие как все.

Reply


arttutor November 7 2008, 16:52:46 UTC
Да, вот еще. Подумал, что вероятно Вам это пригодится. http://dj0urnal.livejournal.com/50809.html#cutid1

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 17:03:57 UTC
Спасибо, интересно. А больше всего порадовала зелень на крышах. Моя детская мечта (сам придумывал - советские крышы были голее пустыни или северного острова).

Reply

arttutor November 7 2008, 17:06:02 UTC
Я про текст вообще то больше намекал...

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 17:15:56 UTC
текст прочёл, конечно)

Reply


Реплики: anonim_ja November 7 2008, 18:14:43 UTC
Цитирую Вас:"Вся человеческая цивилизация есть не более чем игра, самоутверждение человечества"- Вы либо провоцируете этой фразой, либо я не знаю ( ... )

Reply

Re: Реплики: drevniy_daos November 7 2008, 18:36:18 UTC
Я провоцирую радикальное и альтернативное мышление.
1. "Подлинная жизнь" имеет смысл, даже если вы не видите людей, подходящих под эту категорию или их сейчас вообще нет. Человек адаптируется к миру цивилизации. Как только природа окончательно исчезнет - исчезнет возможность подлинной жизни.
2.....
3. Админ создает законы игры. А у нас "право выбора в пределах клетки". Почти как в зоопарке. Именно. (про голову не будем - скользкая тема)
4. Боги=админы существовали и доныне существуют. Моисей, Ликург, Петр Первый, Ленин (имена беру наугад) - боги=админы. Кстати, римские императоры обожествлялись.
5. Не принявший правила - свободный человек. В переводе на русский - анархист. Не знаю, кого напоминает анархист.
6. Персонаж=личность - это миф. В игре нельзя увидеть даже тень личности. Поиграйте побольше - поймете, о чем я. Личность и хождение и в клетке - немного не одно и тоже, думаю с этим все согласятся. Кстати - anonim_ja - личность? Это не человек. Если слово (причем такое выразительное)может быть личностью...

Reply

Re: Реплики: anonim_ja November 7 2008, 19:20:56 UTC
ну, Моисей и Ленин, скорее, не боги, а герои. А герои, как известно, почти такие же смертные, только замашки у них слегка "божественные" и завышенные.
Я не очень поняла, что Вы хотели сказать, когда говорили о том, личность ли anonim_ja. Я, все-таки, отделяю себя (человека, женщину и т.д.) от своего ника. А личностью и аноним я, и тот образ, что скрыт за этим именем, пытается быть. Хотя это очень трудно.

Reply

Re: Реплики: drevniy_daos November 7 2008, 19:27:47 UTC
А кто сказал что боги не смертные??? И вы забыли "Ленин жив...". Вы отделяете себя (человека, женщину) от ника и воспринимаете себя как личность(точнее ощущаете себя личностью). anonim_ja просто ярлык. маркер - за ним ничего нет. Есть написанные вами тексты, носящие отпечаток вашей личности. Если кто-то украдет ваши стихи и выдаст за свои - это будет принадлежать другому нику. В конечном же счете написанное личностью и ник никак (1) не взаимосвязанны. Я не могу поменять ник? сделать другой журнал? Мне недавно в комментариях к посту один человек написал под двумя никами, думал я не догадаюсь. Подчеркивая что второй раз это другая "личность", никак к первому автору не относящаяся... Надеюст теперь вы меня поняли

Reply


infanta_el November 7 2008, 19:43:10 UTC
Что касается игры, как элемента социализации и появления культуры довольно хорошо написано у Гадамера.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 19:52:23 UTC
Вы бы лучше привели само его мнение. Вы уверены что все читали Гадамера? Далеко не все имя такое слышали. И если можно - связать это с темой поста поконкретнее, чтобы вписать в контекст

Reply

infanta_el November 7 2008, 20:24:39 UTC
Даже если и не читали, то во всяком случае слышали уж точно.Гадамер имеет в виду,что человеческую способность "понимать" в большей или меньшей степени реализует игра (Истина и метод).Конкретную цитату сейчас не приведу.Читала это еще будучи аспиранткой, поэтому наизусть помнить не могу.Это я к вашему мнению в начале поста о пользе игры.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 20:33:09 UTC
Слишком абстрактное и неясное высказывание, чтобы его оценивать. Игра реализует способность понимать? Или я не понимаю Гадамера, или он тут намутил что-то)) Если говорить об игре и понимании, то я бы сказал, что совместные действия и опыт облегчают понимание в общении двух участников игры (даже за пределами игры и при разговоре на другие темы). Общий опыт имеет важное значение для понимания

Reply


(The comment has been removed)

drevniy_daos November 7 2008, 22:18:01 UTC
??? :-)

Reply

(The comment has been removed)

drevniy_daos November 7 2008, 22:27:46 UTC
А я не читал?) К чему это? Я Хейзингу упоминал, кстати. Ты пост прочла?

Reply


Leave a comment

Up