Игра как феномен

Nov 07, 2008 16:39

        Пост об онлайн-играх, с его обобщениями, вызвал оживленное обсуждения сущности игры. Многие стороны игры были затронуты в комментариях. Теперь же, не претендуя на полноту и оригинальность во всём, постараюсь раскрыть свой подход к явлению игры. Все мысли являются моими, заимствования обозначаю всегда, без исключений. Пишу эту оговорку, ( Read more... )

ценности, общество

Leave a comment

arttutor November 7 2008, 16:41:41 UTC
Есть еще одна функция игры, известная от "бизона до барбизона", от царя Гороха до сегодняшнего дня. Игра - это искусство. И наоборот. Доказательств магической (в прямом и переносном смыле) роли игы, возведенной до высот искусства жаждали "вчера" и алчут сегодня все, но... не все могут. Упоминаемые Вами админы, претендуя на роль творца, используют самые разнообразные средства для усиления своего могущества, уподобляясь тем самым Художнику. Прикоснуться, приобщиться, причаститься к СоТворению (каким бы оно не было в морально эстетическом плане) всегда кому найдется. Такова уж наша человеческая природа.
Он-лайн игры появились и расплодились на унавоженной тысячелетиями, оплодотворенной почве Магии Искусства. По своей сути разницы между протоколдунами-шаманами древнейших времен, оставлявших знаки своего влияния на судьбы простых соплеменников на стенах пещер, и современниками нашими - художниками перфоманса, записывающими свои выступления на видео, строго говоря, в общем то нет никакой.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 16:52:44 UTC
Интересное наблюдение. Игры имеют сходство и с творчеством, и с шаманством. Но стремление создавать в рамках игры... Скорее это стремление конструировать. Игрока и художника трудно сопоставить. Да и игру и картину. Комикс - это как-то ближе. К тому же в этом посте мне хотелось выйти на широкие обобщения, показать чем отличается естественная игра от игры, навязываемой цивилизацией. Начиная с факта, что мы не создаем, а принимаем правила (как и вид персонажей, кстати). Секрет игры внутри игры (то етсь игр в нашей жизни) в их эскапизме. А верх выпендрежа - это когда внутри виртуальной (онлайн игрушки вставляются миниигры). То есть когда твой персонаж по игре находится в вынужденном бездействии, ты играешь к примеру в шахматы или в шутливые поединки самураев на шестах (так в Хаддане). Бесконечные игры... К ним (путем описания техник) пытаются свести всё: и бизнес, и психологию, и саму любовь. То. что кажется человеку эскаизмом, высвобождением и творчеством - на самом деле высшая степень порабощения.

Reply

arttutor November 7 2008, 16:56:28 UTC
Я говорил не про игрока и скусство. Я говорил (вероятно, как всегда, путанно) про админов и художников, уравнивая их желания управлять и властвовать чувствами игрока=зрителя бескомпромиссно и безраздельно.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 17:02:10 UTC
А... Если про админов - да.. Кстати в тему - особо одаренные игроки, недовольные порядками игры, зачастую начинают создавать СВОИ ПРОЕКТЫ и становятся админами. Самое парадоксальное - при этом они не всегда бросают первую игру. :-) Да, тут как у художников, только более эгоистично и манипулятивно. Художник нарисовал - и удаляется, оставляя зрителя наедине с творением. А админ постоянно присутствует, напоминая о себе и ожидая признания своего всемогущества, поклонения. Админы не похожи на богов Лукреция - они не обитают в запредельном мире. Их можно даже увидеть. И каждая черточка их картинки и инфы кричит - что они не такие как все.

Reply

arttutor November 7 2008, 17:18:40 UTC
НУ, тогда Вы плохо представляете художественную натуру, если говорить об эгоистичности. Более эгоистичного, чем художественное племя еще надо поискать! "Я памятник воздвиг себе нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа!"(с) А.С. Пушкин.
Да и сам грешен. Знаю об этом не по наслышке. )))
И о Художнике. Я подразумевал за этим всех творцов, расширенно, совсем не зацикливаясь только лишь на банальном - живописец, график, скульптор, архитектор и т.п. Сюда правомерно отнести и других манипуляторов общественным сознанием через чувства. Скажу вообще для многих еретическую мысль. Современная политика, используя средства ПиаР технологий, давно уже себя причислила к сонму видов искусства. Об этом свидетельствует, хотя бы, так называемое в пока еще узко профессиональной среде, набирающее силу понятие non design.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 17:39:48 UTC
Копирайт - не Пушкин, это вольный перевод Пушкиным античной классики(но точный по смыслу), не будем забывать. Я не говорил. что художник не эгоист :-) Я говорил,что админ ещё больший эгоист))) Прошу, читайте внимательнее. "тут КАК у ХУДОЖНИКОВ, только БОЛЕЕ эгоистично". Вот мы и нашли кто эгоистичное художника)
Про политику: она не только себя причислила к искусству, но и вмешивается в искусство. Я внимательный зритель, и смотрел фильм про Бэтмена "Тёмный рыцарь" очень внимательно. Каково же было моё удивление, когда из подробнейшего и убедительного разбора фильма в одном блоге ЖЖ узнал что это стопроцентная агитка!
http://yusev-alexei.livejournal.com/31997.html#cutid1
Значит они действительно стали работать тонко, даже не подумалось что там каждый чих прописан

Reply

arttutor November 7 2008, 18:07:38 UTC
Да, агитка. Именно по этой самой причине мне было донельзя скучно его смотреть. Разве можно смотреть долго на плакат? ))
Что же до самого исследования - рецензии на "Бэтмана и иже с ним", то уважение сей труд вызывает конечно (скорее всего по объему написанного... о пустяке), но перечитать его для вдумчивого уяснения его главных позиций еще раз мне отчего то расхотелось почти тут же. Увы.
Комментарии, как всегда в ЖЖ, отдельно от текста, "по поводу своих недомоганий", что также понятно... )))

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 19:04:20 UTC
Просто изменение самой системы искусства, образа художника позволяет идеологии напрямую вторгаться в область искусства, при этом оставаясь в тени. Сейчас Акира Куросава с его гениальными фильмами кажется динозавром. Есть интересные фильмы и книги, но их мало кто знает. Многие ли смотрели "Бразилию"? Вот уж где кстати разоблачение игры...

Reply

arttutor November 7 2008, 19:13:20 UTC
Чего уж так то... Всегда, еще со времен Оно властители мира сего активно искали, привлекали, покупали художников-магов для реализации своих амбициозных целей, оставляя благодаря им в истории свои властительные имена, творя с помощью художников нужный им вариант истории.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 19:21:44 UTC
Истину глаголете! Искусство всегда в определенной степени обслуживало власть и идеологию. Просто не было технических средств. Агиток было полно, но явных. Как советская художественная пропаганда. Раз - и в лоб.

Reply

arttutor November 7 2008, 19:27:47 UTC
Ну, да. Устами ребенка... и далее по тексту.

Reply

drevniy_daos November 7 2008, 19:45:38 UTC
Ага. Кстати дети больше всего любят игры, которые придумывают сами для себя! Они правильные)

Reply


Leave a comment

Up