Вера в сверхъестественное

May 04, 2013 14:59

     Хотя я, конечно, буду касаться суеверий и религии, разговор по сути пойдет не о них. Почему человек ищет каких-то причин помимо явных, известных, каких-то тайные рычаги, заговоры, скрытно действующих инопланетян, "высшие" силы, судьбу? Перечислять можно было бы долго, но и сказанного достаточно, чтобы подметить общую черту: человек вносит в ( Read more... )

заблуждение, культура, религия, истина, суеверия, мышление

Leave a comment

drevniy_daos May 9 2013, 14:51:38 UTC
//Нет возможности жить без веры.//
В этом тезисе самое слабое место - слово "вера". Его ведь можно понимать/трактовать различно. Зачем воспроизводить религиозную трактовку? Вера и убежденность - вещи разные. Не случайно будучи в чем-то твердо убеждены, мы говорим "очевидно". Слово "уверен" в прямом значении означает "убежден КЕМ-ТО". Можно утверждать и быть убежденным, иметь твердое и ясное мировоззрения, ни во что не веря. Что я, собственно, и делаю.
//Проблема думаю не в вере как таковой, а в её сущности//
Проблема именно в вере. Вера начинается с доверия, но идет намного дальше. Доверие естественно, вера в чужие слова - нет, как бы ни был близок тебе говорящий. Вера как таковая - проявление неадекватности поведения, смещения внимания с реальности на псевдореалии мышления.
//если человек ощущает себя неотделимой частью мира сознает цельность происходящего, умеет сопереживать, сочувствовать он неизбежно выбирает веру в Бога//
Веру не выбирают. Если выбирают - это не вера, а расчет. Вера по определению спонтанна. Если некто говорит о рациональном основании своей веры, о принятии веры как сознательном действии - он кого-то обманывает. Или себя или других.
//Т.е. похоже привычное разделение на христиан, мусульман, дарвинистов, атеистов - негодное для понимания мира деление, оправданное только желанием разделять и властвовать.//
Все классификации условны и забвение этого ведет к проблемам. Как было с классовой теорией в марксизме. В то же время "христианин" или мусульманин" указывает, адептом какой религии человек является (или считает себя, по крайней мере). Проще говоря, это ориентир. Подобные ориентиры полезны, пока мы осознаем, что это ориентиры. Нет никаких четких критериев отделения христианина от не-христианина, православного от католика и так далее. Особенно если мы говорим о мировоззрении, а не о религиозной практике.

Reply


Leave a comment

Up