Чувства - главное (Отношения -2)

Jan 30, 2012 18:47

     Предупреждаю сразу: и сейчас, и ещё вообще в этой серии постов я буду обсуждать прежде всего отношения любящих, а также семью в смысле родители+дети, но буду всячески избегать обсуждения брака. Поясню и больше к этому вопросу возвращаться не буду. Не зря говорят о брачных узах. Узы - цепи. Но я вас заверяю, помимо привязывания, есть другие ( Read more... )

отношения, любовь, брак, чувства

Leave a comment

Comments 31

re_nen January 30 2012, 15:09:06 UTC
Спасибо.
Утащу и буду показывать всем сторонникам штампов и колечек, потому что я, как та собака, что-то в этом роде всегда и говорила, но далеко не так обдуманно и убедительно.

Reply

drevniy_daos January 30 2012, 15:46:16 UTC
Рад единомыслию. Но учти: я показал только одну сторону вопроса, одну позицию, исходящуу из определенных ценностей. Есть и другие позиции. "Сторонники штампов и колечек" по-своему правы и логичны: родственники будут благосклоннее (из-за предрассудков, но всё-таки), жена получает какую-то минимальную гарантию благополучия, дающую ей уверенность, чтобы завести ребенка. Государство деньги дает, в конце концов. Я считаю, что потеря намного больше, чем выигрыш. Лучше неформальный союз по любви, чем пышный официальный союз, за ширмой которого ничего настоящего нет. Мне это напоминает договор между двумя государствами. Политика. Почему бы и для дружбы не ввести тогда оформление? Непорядок! И за нарушение правил дружбы наказывать вплоть до штрафов и судебного заключения. Вполне логично ( ... )

Reply

re_nen January 30 2012, 15:53:22 UTC
Я хотела сказать, но подлая ЛаЖа отправила комментарий раньше.
Да, с точки зрения "деловой" брак нужен, конечно. Если общее имущество или бизнес, дети, наследство, в конце концов. Ну а сточки зрения чувств - см. выше.

Reply

drevniy_daos January 30 2012, 16:07:14 UTC
И ещё: больше всего брак нужен государству. Дополнительный рычаг управления и инструмент для учета детей. Почему ребенка нужно регистрировать? Это из одного ряда с регистрацией брака. Получается, верить следует не человеку, не чувствам, не памяти, а только государственной бумаге со штампом. Ну и чисто финансовый гешефт государству немаленький. Такой заботливый посредник...

Reply


littlemet January 30 2012, 16:19:55 UTC
Спасибо. Толково. И комментарии в тему - прекрасные.

Reply

drevniy_daos January 30 2012, 16:30:24 UTC
Надеюсь, кому-то поможет. Для себя или для других. Хотя в посте содержится немало "банальностей" (и "очевидностей"), я считаю: важные "банальности" стоит повторять.

Reply

littlemet January 30 2012, 16:37:42 UTC
Да. Повторять. Регулярно. И смотреть на них с разных сторон. Чтобы хоть какое-то осознание просыпалось.

Reply


не напрасное обещание falcao January 31 2012, 00:32:08 UTC
Прочитал вторую "серию". Пока не буду комментировать на содержательном уровне (типа того, с чем согласен, с чем нет), а скажу только одну вещь. Вы в самом начале пообещали, что будет интересно. Я "про себя" подумал, что это слишком серьёзное обязательство. Во-первых, тема достаточно "избитая"; во-вторых, я лично обычно избегаю читать что-то по этому поводу. Ну, всякие там сообщества "мэн-вумэн" и прочее.

Так вот, я был приятно удивлён тем, что обещание Вы сдержали! Читать обе части было интересно. Прежде всего, из-за "нестандартного" взгляда на многие вещи.

Я потом постараюсь как-то вернуться к комментированию -- может быть, в следующих Ваших "выпусках". Пока что есть две "подвисших" темы, и их надо бы дообсудить. У меня было мало времени, но я постараюсь завтра написать по двум нашим предыдущим дискуссиям.

Reply

drevniy_daos January 31 2012, 08:02:25 UTC
Ну я знал, что обещаю :) Раскрою несколько своих "секретов". "Скучные" темы выглядят для нас таковыми потому, что их скучно "освещают". Более волнующей темы, чем любовь и отношения - не найти, это касается каждого и что-то в нем "цепляет". Как же её приземляют и опошляют? Просто. Бесконечными повторениями стереотипов, пусть даже "красиво" выраженных. И старых и новых ((Альфа-самец и т.д.). Поверхностью высказываний. Я мыслю и пишу вне схем и углубленно! Вот главный секрет. Не то, чтобы намеренно ломаю прокрустовы схемы, я попросту не способен в них вписываться изначально. Предпочитаю ориентироваться на реальность. Которая всегда безумно интересна. Ошибки возможны, но их меньше, чем если ориентироваться на чужие слова и старые методологические схемы. Мыслящих должна - по моему убеждению - объединять не похожесть высказываний, а единство реальности, на которую рефлексия и беседа направлены. Если нет общего опыта, достаточно и схожего опыта. Разные кусочки одной реальности имеют много общего ( ... )

Reply

чувства и поведение falcao January 31 2012, 14:41:29 UTC
Ну, Вы-то знали, а читатели всё равно должны были убедиться! Принцип "джентльмены друг другу верят на слово" здесь не работает ( ... )

Reply

drevniy_daos January 31 2012, 15:30:51 UTC
"Секреты обольщения" есть, хотя скорее рецепты, потому что уже давно секретного в них нет. О них, кстати, стоит поговорить. Возможно как раз в третьем посте я их коснусь. Причем так, что будет интересно :) Прошу не верить мне на слово ( ... )

Reply


marushka_spb January 31 2012, 05:20:36 UTC
Считаю, что брак - это действительно способ заявления союза перед людьми, а все разговоры о "несвободе" - невротической реакцией социопатов. Это, в конце концов, личное дело каждого вступать, или не вступать, но семья - часть общества и не исключительно личное это дело ( ... )

Reply

drevniy_daos January 31 2012, 08:46:52 UTC
Жаль это говорить, но тут ошибочка. Брак перестал быть способом заявления союза перед людьми довольно давно. Штамп в паспорте ни о чем не говорит, как и его отсутствие! Фиктивные браки и т.д. А вот несвобода действительно есть. До последнего времени при разводе муж мог внезапно лишиться значительной части своей собственности, причем такой поворот событий мог быть заранее подстроен женщиной в своих интересах. Муж получал большие социальные проблемы (не только финансовые) вдобавок к эмоциональной травме. Опасаться цепей - "невротическая реакция социопатов"? Никогда не соглашусь! Не зря так долго испытывают своих избранников и избранниц, мучаются сомнениями и колеблются. Будь брак таким благом или хотя бы нейтральной манифестацией, этого бы не было. Впрочем, даже простое публичное заявление уже сковывает человека. Брак же включает значительный ряд обязательств. Весьма далеких от любовных отношений и взаимного доверия ( ... )

Reply

marushka_spb January 31 2012, 09:26:31 UTC
Видимо, мне приходилось иметь дело только с законченными романтиками, которые, когда женились, просто хотели быть вместе всегда и везде, в т.ч. и в паспорте ( ... )

Reply

drevniy_daos January 31 2012, 10:05:29 UTC
Преувеличение. Нельзя "быть вместе" в паспорте. Там человек не присутствует. Фразу про призрачность и "субъективность" (как же я ненавижу это бессмысленное слово!) не понял начисто. Если речь про формальность и свидетельство о браке, то первое есть юридический акт, а второе - юридический документ. Которые могут быть использованы либо в юридической практике (суд, рассделование и т.д.), либо для принуждения человека угрозой такого использования или оглаской (которая дает такой козырь многим ( ... )

Reply


till_j January 31 2012, 06:22:20 UTC
Практически со всем согласен. Добавлю только что нормальные отношения в семье развиваются не вопреки браку, а в случае, если обе стороны относятся к официальному браку, как к необязательному условию. Условие это бывает полезным по причинам юридического и внешнесоциального свойства, но никак не в личных отношениях, которые бумажками не регулируются. К сожалению общественное сознание пока сильно отстало в понимании этого вопроса и многие искренне считают, что штамп в паспорте защищает их от измен супруга и гарантирует постель, а то ещё и бытовое обслуживание.

Reply

drevniy_daos January 31 2012, 08:56:01 UTC
//нормальные отношения в семье развиваются не вопреки браку, а в случае, если обе стороны относятся к официальному браку, как к необязательному условию ( ... )

Reply


Leave a comment

Up