Что поделаешь: писал о том, что пережил. Но он вывод из этого весьма любопытный делает: "Десять лет то ли он меня мучил, то ли я его -- не знаю". Вот, собственно, в чём соль притчи-той. А светлого... Выб наверное, имеете в виду секуляризацию "литературы", с которой и пришло "светлое"? Может, и не писали (хотя как посмотреть), но была народная культура, бесписьменная, там конечно было место и "светлому", и "тёмному".
Я не только секуляризацию имел в виду, а развитие творческого индивидуального начала. В народной культуре да, всегда было и тёмное, негативное и светлое, в приемлемой пропорции. Литература же была ближе к пессимизму.
А мне это напомнило старый и добрый детский мультик про Крошку-Енота. Как ты покажешься миру (Тому, кто сидит в пруду), так и мир покажется тебе. И за "глупца" надает тебе колотушек. И булгаковского Иешуа вспомнила - "Все люди - добрые". А уж если вспоминать годы собственной учебы - чем компетентнее и мудрее преподаватель, тем больше в нем доброты и уважения - даже к ученикам!
"чем компетентнее и мудрее преподаватель, тем больше в нем доброты и уважения - даже к ученикам!" - это, безусловно, прекрасный, но редкий опыт. Как правило, такие преподаватели относятся ученикам, как людям недалеким (и они почти всегда правы), если человек мягкий - снисходительно, если жесткий (и это лучший для ученика вариант) - будет тыкать в каждую мелочь. Помните как Менделеев высказался об Оствальде - "Гений-то гений, но туп" - и это на пике популярности последнего.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А светлого... Выб наверное, имеете в виду секуляризацию "литературы", с которой и пришло "светлое"? Может, и не писали (хотя как посмотреть), но была народная культура, бесписьменная, там конечно было место и "светлому", и "тёмному".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Он, скорее не логик, а софист в худшем смысле слова.
Reply
Reply
Leave a comment