В гости к бабе яге, 3: Лютая язва

Feb 26, 2011 17:37

В гости к бабе яге, 2: Положение бабы-яги в мифологии http://drevniy-daos.livejournal.com/289038.html


Read more... )

верования, обычаи, сказки, фольклор, смерть

Leave a comment

gena_green March 26 2012, 12:13:36 UTC
Я вначале хотел выразить благодарность автору за его статью, за сохранение и размножение во времени самого образа. Ведь для меня главное, что он не исказил (хотя пытается) слово ЯГА (БАБА-ЯГА), а нюансы ее характеристик не столь нам важны, основное - КОСТЬ образа повторена верно.
Однако, вот, такой я человек, решил не писать еще один дифирамб, а внести спорное слово. Тем более, что мое понимание слова ЯГА имеет право на существование. Да и верно замечено автором, что человеку 21-го века надо выдумывать «истоки славянского мышления», хотя еще сотню лет назад наряду с фонемой буквы изучался и ее образ, т.е. школяры получали ОБРАЗование. У них не было причины для удивления этому образу ЯГИ, ведь они начинали с АЗОВ, т.е. С НАЧАЛА (ИСТОКА).
И еще одна ваша правда - мой первый комментарий бессодержательный. Бессодержательный с точки зрения этимологии. Ведь она рассматривает словообразование с помощью сравнительно-исторического метода и никоим образом не затрагивает образную составляющую русского слова. Ну, есть такое явление в «науке», особенно исторической, как «замалчивание факта». Само время и место появления этимологии говорит о многом. Сравните образы нашего «ГА» и их, латинизированного «GO», хотя значение одинаково. Кстати, в вашем нике тоже содержится образ ЯГИ, но озвученный китайцами.
А поскольку мы СТОИМ на разных МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ (КОСТЯНЫХ НОГАХ), то и говорим на разных языках, хотя оба называем их (два разных языка) русским.
Удачи в творчестве!

Reply


Leave a comment

Up