Беречь людей

Jan 21, 2011 14:17

      Когда говоришь об опасности цивилизации для людей - у многих возникает удивление. Ведь человечество не только не вымерло, но и увеличилось, расширило свою "власть" над природой, решает проблемы, которые не могло решить раньше. Средняя продолжительность жизни выросла, комфорт быта беспецедентен. Какая опасность, когда цивилизация семимильными ( Read more... )

племена, будущее, цивилизация

Leave a comment

Comments 46

thaidena January 21 2011, 11:52:55 UTC
да.. и так как мы не можем беречь абстрактных людей (которые где-то там, в лесах), то по крайней мере, следует бережно относиться к тем, кто рядом; для меня этот пост про неравнодушие, про участие и поддержку, которую мы можем оказывать своим близким и друзьям..

Reply

vmarat January 21 2011, 13:17:46 UTC
Они вполне себе конкретные, хотя, вы правы, далёкие.

Reply

thaidena January 21 2011, 15:31:37 UTC
да, наверное, не совсем точно выразилась.

Reply

drevniy_daos January 21 2011, 14:18:13 UTC
Близкие и сами не пропадут в нашем индивидуалистическом обществе - на то есть государство. Им нужно помогать, но здесь нет особой проблемы. А вот дикари могут жить только в привычной среде, которую продолжают уничтожать. Их самих может уже не расстреливают, но от болезней они умирают довольно быстро. Достаточно выгнать поемена из леса - и им придет конец. Я не знаю сегодняшнего положения дел, но подозреваю, что скоро придется писать исключительно посмертные слова, а не призывы к защите...
Аборигены абстрактны только для нас, потому что мы о них не знаем и знать не хотим. Их в новостях не показывают. Поэтому мы не просто миримся с их уничтожением - а ещё и косвенно ему способствуем, вот в чем беда.

Reply


as_merlin January 21 2011, 16:06:33 UTC
Вообще-то задолго до появления цивилизации люди умирали. Притом вымирали и целыми племенами, и более: иногда - от сил природы, но чаще - от рук других людей. Что в этом изменилось с появлением цивилизации?

Reply

drevniy_daos January 21 2011, 16:26:56 UTC
Есть разница между отдельные и все. Природу никто не винит, всякое бывает. До появления государства и цивилизации целые племена уничтожались другими в исключительных случаях (мы можем это предполагать), достоверных примеров вообще неизвестно. С появлением цивилизации все охотники и собиратели получили неотвратимый приговор. Никто не давал ни вам, ни другим "цивилизованным" людям Землю в собственность. И все без исключения оправдания преступлений европейцев выглядят жалко.

Reply

as_merlin January 21 2011, 19:38:58 UTC
Вы уверены, что тех же диких племён цивилизованные люди уничтожили (именно уничтожили, а не ассимилировали) больше, чем сами же дикари за аналогичный период времени?

Reply

drevniy_daos January 21 2011, 21:10:36 UTC
Уверен. Правда ассимиляция при стирании культуры - тоже вид уничтожения племени/сообщества.
Первобытные племена мало воевали. Вот пример из книги А. Ньюмана, которую сейчас перечитываю. Подпись к фотографии жутковатых аборигенов с луками (с.169):
"В 1971 году автор наблюдал на Новой Гвинее перестрелку из луков между двумя враждующими племенами. Стрелы умышленно пускались с таким расчетом, чтобы никого не задеть. На этой фотографии можно видеть обряд, задуманный для устрашения противника".
А в позднейших межплеменных войнах брали рабов, особенно женщин. Первыми, кто полностью начал "зачищать" захваченные территории, были евреи, как мне известно.

Reply


drugoeus January 21 2011, 18:30:46 UTC
хорошая статья поставил себе на сайт:http://drugoe.us/articles/29-society/7350-people

Reply

drevniy_daos January 21 2011, 19:18:34 UTC
Спасибо. Это, конечно, не статья, а так, небольшой выплеск эмоций :)
Вообще-то на тему уничтоженных и исчезнувших групп людей, племен, народов нужно писать много. Хотя бы запечатлеть их в памяти, как это делают с исчезнувшими видами животных.

Reply


hyperboreus January 21 2011, 20:25:16 UTC
И как же прикажете их беречь? Загонять в резервации, где они от скуки будут глушить самогон и вырождаться, или широко интегрировать их в цивилизацию, так что они уже через пару поколений будут разговаривать на стандартном американском, носить джинсы и писать в твиттер? Третьего пути нет ( ... )

Reply

drevniy_daos January 21 2011, 21:22:38 UTC
А как животных защищают? Создают большие заповедники. Плюс охраняют внешнюю границу. А дикарей никто не охраняет, напротив, солдаты выступают против них на стороне корпораций. Племя должно жить изолированно, но не в резервации, разумеется ( ... )

Reply

hyperboreus January 22 2011, 11:55:26 UTC
Вообще-то изолировано это и есть резервация ( ... )

Reply

drevniy_daos January 22 2011, 12:30:06 UTC
//Вообще-то изолировано это и есть резервация ( ... )

Reply


Leave a comment

Up