Каролина Павлова "Я не из тех, которых слово..."

Jan 02, 2009 16:32

Я не из тех, которых слово
Всегда смиренно, как их взор,
Чье снисхождение готово
Загладить каждый приговор.

Я не из тех, чья мысль не смеет
Облечься в искреннюю речь,
Чей разум всех привлечь умеет
И все сношения сберечь,

Которые так осторожно
Владеют фразою пустой
И, ведая, что всё в них ложно,
Всечасно смотрят за собой.

(Конец 1840-х годов)

http://Read more... )

искренность, слово, поэзия

Leave a comment

Comments 20

infanta_el January 2 2009, 14:14:30 UTC
Мне у нее другое нравится - "Дума". Выкладывала пост ко Дню ее рождения http://infanta-el.livejournal.com/157840.html

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 14:35:13 UTC
Согласен, очень сильное. Не Пушкин по форме, но по содержанию думаю даже поглубже будет. И искренне написано, что самое главное.

Reply


hmooryi11 January 2 2009, 15:16:47 UTC
Я,признаться, не очень люблю читать стихи. Я их писать больше люблю.Потому и не буду критиковать. Просто скажу , что мне не понравилась сама идея (насколько я её понял),заключённая в стихотворении.Безусловно, искренне, но по моему, не про искренность. Возможно, автор и подразумевал искренность, но, на мой взгляд, произведение скорее, про "неосторожность", "неаккуратность в словах",или, так не любимый мной, радикализм. Это, конечно, личное дело каждого, но описывать в стихах такие свои черты, я бы не стал. Впрочем, каждому своё.

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 15:54:44 UTC
Мне показалось, что вы не поняли стихотворения, или не совсем поняли. Она скорее не об искренности, а о том, что пишущий должен иметь содержание и выражать его себя, заботясь больше о смысле, чем о том, как угодить читателям. Массе читателей.
Может это и была её личная черта, н мне она весьма симпатична, :) более того - очень близка, повторюсь - это почти обо мне.

Reply


hmooryi11 January 2 2009, 16:44:32 UTC
Вполне допускаю, что я действительно понял стихотворение несколько превратно. Дело в том, что по мему мнению, содержание есть у каждого, вне зависимости от способности и готовности его выражать. (В последнее время, с развитием СМИ и формального образования,реальное содержание (его осознание, поиск, работа с ним- сущность нормальной жизни нормального человека)подменяется всевподопрогрессивными образами и штампами, работой по метаморфозу формы.) Безусловно, творец должен прежде всего выражать свои идеи, образы, чувства. Человек,руководствующийся мнением и желанием "масс" в своём "творчестве", скорее всего является не творцом, а "манупулятором" (вернее, заложником собственной иллюзии, что он манипулирует восприятием "масс", иллюзия власти). Но, если автор расчитывает на понимание, чувственное восприятие, сопереживание читателем (коректно и реально - только в ЕДИНСТВЕННОМ числе,"массовый зритель" -миф, иллюзия), изложенных в своём произведении вопросов, проблем, душевных переживаний, то он обязан принимать во внимание наличие "читателя" ( ... )

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 17:00:28 UTC
Конечно, согласен, о читателе нельзя забывать. Между нами нет противоречия, очень всё правильно изложено. Но это должен быть именно диалог, а не манипулятивная риторика, или рекламные увертки.
и - одно маленькое замечание. Лучше держать в голове не абстрактный образ читателя, а конкретного знакомого (пусть виртуально) человека. Текст получается более живой и насыщенный.

Reply


hmooryi11 January 2 2009, 17:26:27 UTC
если держать в голове образ знакомого, то это всё равно будет лишь личная точка зрения, на то, как знакомый должен понять воспринять почувствовать. Обычно, от истины, это далековато. Ведь мир не таков, каким нам кажется, в том числе, и наши знакомые. Поэтому, образ Бога, в качестве абстрактного "читателя", на мой взгляд, идеален. Он всё поймёт и всё простит)))

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 21:07:36 UTC
Образ друга может и не точен, но адресат - реален. А Богу то зачем наше творчество - даже если бы он существовал? И не сами ли себе мы выдумываем его - именно для того, чтобы нам все простили?
Замыкаться на себе - не лучший вариант, для писателя - особенно.

Reply


hp_alimov January 2 2009, 19:08:27 UTC
все бы ничего, но вот "И все сношения сберечь"...

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 19:36:45 UTC
"сношения" - связи, контакты. Старый язык, архаизм. что тут такого? в дипломатии то же слово употреблялось.

Reply

hp_alimov January 2 2009, 19:42:36 UTC
опс! приношу свои извинения: не посмотрел на датировку

Reply

drevniy_daos January 2 2009, 19:47:54 UTC
Ага, в том то и дело, что Павлова писала очень живо, многие её стихи очень современно звучат. Не зря её Баратынский уважал. Так что я думаю, ей была бы лестна такая ошибка)

Reply


Leave a comment

Up