Проблема "передачи" мысли.

Sep 25, 2009 21:57

      Обратите внимание на кавычки в заголовке. О передаче мысли говорят часто, но ведь мысль сама не передается и не может быть передана. Мысль есть акт (действие) индивидуального сознания и всегда остается заключенной в нем. Текст из компьютера можно копировать, из сознания - нет. Но в то же время мысль стремится за пределы сознания. Мы не ( Read more... )

речь, понимание

Leave a comment

«Говори к стене так, чтоб тебя поняла дверь.» Суфийска borisdo September 25 2009, 21:21:36 UTC
1.«Наиважнейшее» - всегда «наипростейшее», но далеко не всегда «наиочевиднейшее».
2.Не разумно упрощать симфонии в угоду глухим, и тем более - придумывать для них «особенные музыкальные инструменты».
3.Если виноградную лозу обложить изюмом и поливать вином, она от этого быстрее не вырастит.

Reply

drevniy_daos September 25 2009, 21:24:46 UTC
//Не разумно упрощать симфонии в угоду глухим, и тем более - придумывать для них «особенные музыкальные инструменты».//
Это почему это? Или глухие - не люди? Или вы - какая-то высшая раса?)

//Если виноградную лозу обложить изюмом и поливать вином, она от этого быстрее не вырастит.//
А при чем тут виноградная лоза? Сравнивать естественный процесси намеренное действие человека как-то странно. Не понял.

Reply

О естественности процессов. borisdo September 26 2009, 01:29:50 UTC
«Другой» - это не «лучший» или «худший», а «ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ».
Что же касается «музыки для глухих», то это Вы не в серьез, правда?

Рост человеческого сознания в осмыслении окружающего его мира - штука такая же естественная, как и рост растения. Ускорить его или же стимулировать, популяризируя «плоды просвещения», нельзя - «мытьё рук» должно стать осознанным актом, а не следствием настенной агитации.
И так же, как от сосны нельзя ожидать урожая яблок, так и разные люди в своем развитии достигают разных высот (замечу, что я не утверждаю, что «яблоки» более продвинуты, чем «шишки», хотя…)
Какой же смысл в «сосновой роще» распинаться о «чуде цветения», и сетовать на «горечь шишек»? Хотите быть понятым - рассуждайте о «хвое».

Любой язык - всего лишь СРЕДСТВО общения, которому предшествует ЖЕЛАНИЕ общения. И если последнее, достаточно сильно - передача информации обязательно состоится, и искажения перевода будут минимальны.

Reply

drevniy_daos September 26 2009, 07:15:12 UTC
Покажите, где в моём ответе слова "лучше" и "хуже"? Кстати, расисты типа арийцев и утверждали, что они другие. А дальше дело сравнения. Конечно, глухота есть изъян, глупо это оспаривать. Это не отличие, точнее специфическое отличие. Человек с серьгой в ухе или с татуировкой на плече отличается от меня, но это отличие - продукт определенных действий. "Другой" - это прежде всего каждый "не-я". О музыке для глухих заговорили вы, а не я. Да, можно придумать музыку и для глухих, звуки - колебания воздуха, но это не единственный вид воспринимаемых волн ( ... )

Reply

Зелёный свист. borisdo September 26 2009, 22:13:43 UTC
Люди действительно бывают разных типов: одного человека «дождь» - вдохновляет на написание картины или музыкальной пьесы, другого - на изобретение зонтика, а третьего - на создание нового способа орошения полей.
По этой самой причине, «Общение» столь чревато «конфликтом», потому что он является следствием не «нежелания понять» (как правило), а «невозможностью понять». :)

Reply

drevniy_daos September 27 2009, 07:00:47 UTC
Люди разные - но не разных типов. Типы - лишь относительные критерии объединения при анализе, слабо соответствующие действительности.
В невозможность понимания я не верю. Разберите механику понимания и вы увидите, что можно говорить только о степени понимания. Отчасти понять можно не зная языка и даже существо другого биологического вида (собаку, к примеру). Откуда взялась "невозможность понять"?

Reply

Лишаться иллюзий всегда болезненно. borisdo September 27 2009, 12:25:55 UTC
Рабочая пчела уверена, что все пчелы пред улем равны, и всё свободное от работы время посвящает чтению лекций трутням о счастье труда …

Reply

drevniy_daos September 27 2009, 13:37:52 UTC
Э... Влияние Метерлинка?
Да, и про чьи иллюзии речь? Если про мои - говорите открытым текстом, может и обижусь, может нет, но вот эзопов язык точно терпеть не могу.

Reply

Примирительно- рассуждательное borisdo September 28 2009, 23:10:41 UTC
Иллюзия "нет плохопонимающих, а есть плохообъясняющие"(так же,как и обратный вариант!) - заблуждение достаточно популярное для "учительствующих кругов".
Я через это уже прошел и знаю, что воспринять ЭТО как факт - достаточно болезненно.
Оставив Метерлинка в стороне, Вы не согласны с априорной неодинаковостью людей в их способности понимать определенные вещи?
Увлеченность одних людей искусством, других науками, а третьих спортом - вот Вам уже четких три типа людей.
Нет тут людей первого или последнего сорта, а есть СПОСОБНЫЕ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ «лучше или хуже».

Reply

drevniy_daos September 29 2009, 08:59:48 UTC
Полностью согласен - нельзя всё сводить к объяснению. Есть проблемы объяснения, есть проблемы понимания. И ещё дополнительные проблемы передачи (перевода, к примеру).
//Вы не согласны с априорной неодинаковостью людей в их способности понимать определенные вещи?//
Не совсем понял вопрос. Люди понимают неодинаково, да. Но что значит "априорно"? Я не согласен с тем, что можно выделять какие-то типы людей по степени понимания чего-бы то ни было.

//Увлеченность одних людей искусством, других науками, а третьих спортом - вот Вам уже четких три типа людей.//
Не вижу нигде чётких типов. Бородина вы куда заносите? Очень многие не только увлекались, но и всерьёз занимались и искусством, и наукой. Толкин - учёный или писатель?

//СПОСОБНЫЕ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ//
Я не принимаю ваш догмат. Если же это не догмат, а гипотеза - то смело могу сказать, что необоснованная.

Reply

физиологическая зарисовка borisdo September 30 2009, 19:18:43 UTC
Разумеется, что в любой личности заложена способность к восприятию различной информации - в рамках наилучшей адаптации природа не могла бы себе позволить узкую специализацию.
Другое дело, что эти «способности» априорно не могут быть развиты одинаково.
Почему (физиологическая зарисовка):
Человеческий зародыш (на стадии «зародышевой трубки») состоит из трех» зародышевых «лепестков» - эндоморфа , мезоморфа и эктоморфа.
(тут, если Вам интересно, Вы залезаете в Гугол, и ….)
Из-за того, что один «лепесток» ВСЕГДА более развивается, чем другой - и получаются ТРИ морфологически разных типа человека, с разными свойствами нервной системы и даже с разными расстройствами этой системы (Э.Кречмер, Шелдон).
Так что, вот Вам презабавный вывод по теме - способность человека понять Ваши разяснения зависит от толщины его бицепса. :)

Reply

drevniy_daos September 30 2009, 19:46:38 UTC
//Человеческий зародыш (на стадии «зародышевой трубки») состоит из трех» зародышевых «лепестков» - эндоморфа , мезоморфа и эктоморфа.//
В огороде бузина, а в Киеве дядька?

//Из-за того, что один «лепесток» ВСЕГДА более развивается, чем другой - и получаются ТРИ морфологически разных типа человека//
Это НЕНАУЧНО. Кречмер - не авторитет, но в любом случае стоит соблюдать правила цитирования.

//Так что, вот Вам презабавный вывод по теме - способность человека понять Ваши разяснения зависит от толщины его бицепса. :)//
Если бы не смайлик - я мог бы принять ваши слова за изощренное издевательство надо мной.

Reply


Leave a comment

Up