Sep 15, 2009 21:12
Только одним можно объяснить сохранение до сих пор столь давно пережитой наукою точки зрения: глубокой оторванностью некоторых "философов" от главного потока научно-технического развития и научно-технических революций своего времени. И действительно, читая произведения философов "школы", всё время кажется, будто живешь в мире научных понятий 18 и первой половины 19 века; особенно характерно в этом отношении самое некритическое и свободное от всякого исследования применение таких понятий, как "материя", "вещи", "свойства", "природа", "силы" и тому подобное - то в метафизическом, то в неопределенно-физическом смысле. Именно эти понятия преобразованы естествознанием 19 и начала 20 века. Только в неразрывной, живой связи с развитием науки в целом, философия может идти вперед, а не бессильно топтаться на месте, среди привычных, но неопределенных, понятий.*
* Где нет действительной связи с наукою, там обыкновенно выступает на сцену "аппарат учёности" - цитаты, цитаты без конца. Это одна из болезней разбираемой школы* /*философская школа Г.В. Плеханова - д.д./ Мысль читателя непрерывно дробится приводимыми чаще всего без надобности именами и текстами - очень часто иностранными, без перевода. Возьмите последнюю брошюру Плеханова "Основные вопросы марксизма": популярная по существу брошюра в 4 обычных печатных листа; цитат - несколько сотен, и ни английские, ни немецкие, ни даже древне-французские в большинстве своём не переведены: так легче запугать читателя, чтобы он почувствовал глубину учёности автора. Две трети цитат излишни. /../)
Богданов А.А. Приключения одной философской школы. СПб.: Изд. товарищества "Знание", 1908. с.25.
цитата