Барселона такая барселона. День третий.

Nov 09, 2010 00:06

Этот день изначально у нас был распланирован очень жёстко:
Госпиталь Святого Креста и Св. Павла - Гуэль - Музей современного искусства - Пикассо - Парк Сьютадель-ресторан.

Госпиталь Сан-Пау от нашей гостиницы был совсем недалеко.
Кратенькая справочка:
Госпиталь Святого Креста и Св. Павла (Hospital de la Santa Creu i Sant Pau) - работа эпохи модернизма. Ансамбль павильонов (специализированных корпусов), окруженных садами и соединенных подземной галереей, создает оазис тишины и покоя, тем самым очеловечивая это место страданий. Автор проекта 1902 г. - Льюис Доменек-и-Монтанер.
Сейчас весь комплекс на реконструкции, к сожалению. Так что мы только побегали вокруг. И увидели такое:

Но не увидели всего остального. Например, ВОТ ЭТОГО

Потом мы зачем-то опять пошли к Саграде. И по пути увидели очень интересную скульптуру. Подобную (этого же автора, очевидно) мы потом увидели в Монсеррате, но никакой информации о скульпторе я найти не смогла.

И от Саграды, не рахобравшись с автобусными маршрутами и повоевав с турникетами в метро, поехали в
Парк Гуэль. От метро двинулись за толпой. Я и не думала, что рядом с Парком Гуэля располагаются самые настоящие трущобы. Но их мы не снимали - снимали клёвые граффити:) А подъём к парку оказался ого-го. Но добрые испанцы построили эскалаторы, да-да, прямо на улице! Так что мы не слишком утомились:)

Ну вот мы, наконец, в вожделенном парке... "И чо?" - хотелось спросить мне:)
Сам парк не очень интересный. И почему-то там пахло хлоркой. Землю они что ли дезинфицировали?
Наконец, сообразив, "где же тут Гауди", мы двинули к знаменитым пряничным домикам и фарфоровой скамейке... А там творилась самая настоящая туристическая вакханалия! Вообще, мы старались приезжать во все эти туристические мекки пораньше утром, но тут не успели.

Кстати, тут русскую речь мы слышали чаще, чем где-либо. В общем, мы поснимали, потоптались (я даже смогла сфотографироваться с самой знаменитой ящерицей в мире:)), и поехали в центр. На автобусе.
Очень здорово, скажу я вам, ездить самостоятельно. Даже поездка на городском транспорте за границей может стать небольшим приключением:)

Следующей нашей целью (в основном моей, честно говоря) был Музей Современного Искусства. Но путь наш лежал через Рамблу. Так что мы опять позависали у живых скульптур. Ну и работёнка у этих ребят!

В музей я стремилась не из-за его экспозиции. Мне была интересна архитектура. Ричард Мейер всё-таки. Икона архитекторская:)

Так что на выставку мы не пошли, зато зашли в совершенно потрясающий книжный магазинчик, который находится в этом же здании чудесном. Будете в Барселоне - обязательно зайдите туда. Только не повторяйте наших ошибок, возьмите с собой побольше денег:)
Впрочем, непосредственно рядом с иконой идёт своя жизнь. Молодёжь гоняет на скейтах и великах, товарищи постарше выпивают, где-то в рядом в спальнике спит бомж... Но мы это не снимали (это может быть опасно), а снимали интересные штуки поблизости.

Дальше мы отправились в Музей Пикассо. По воскресеньям после 15 часов вход туда свободный (а вообще музеи в Бврселоне дорогие: вход стоит 10-15 евро), так что очередь перед ним выстроилась впечатляющая, но двигалась довольно быстро. Экспозиция была довольно интересная - представлена вся творческая жизнь Пикассо, но сильнее любить я его после этой выставки не стала:) Да и наиболее значимые произведения находятся в других музеях.
Внутри снимать было строго запрещено (так что можете выдохнуть;)), но кое-что я вам всё-таки покажу:)

В это время там проходил рисовальный фестиваль. Одна комната была обтянута бумагой, с потолка свисали фломастеры, и любой желающий мог поучаствовать. А фломастеры, как мне кажется, крепились не на простых лесках, а на проводках, потому что там же на экране показывали рисунки в процессе создания. Я, конечно, мимо этого не прошла:) Фестиваль, как мы скоро узнали, продолжался на улицах - там были расставлены столы, за которыми сидели самые разные люди и с удовольствием рисовали.

Потом мы пили кофе и готовились к следующему марш-броску - Парку Сьютадель

В самом парке я передвигаться могла только короткими перебежками. Ноги у меня отваливались. Так что мы передохнули в симпатичном католическом храме и пошли гулять в парк. Маме, кстати, было всё нипочём, так что мы с ней представляли собой забавное зрелище: мама-локомотивчик бежит вперёд, а я за ней, как поскрипывающий-постанывающий вагончик:)
В Зоопарк мы не пошли, потому что нас съела жаба. Вход туда стоил около 15 евро.
Так что наслаждались бесплатными видами:)

Рядом с парком находится интересная краснокирпичная Триумфальная арка. А рядом с аркой - полно народу и собачек:)

Завершить программу мы должны были в ресторане, который мама забронировала ещё будучи в Ярославле. Но получилась смешная вещь: мы забыли уточнить адрес:) Так что у нас появился квест: найти интернет и понять, где мы будем ужинать. Интернет нам предоставили добрые индусы на автовокзале.
В общем, мы поняли, что до ресторана нам ещё пилить и пилить, и решили на него забить, потому что я была уже малотранспортабельна.
Так что мы пошли на площадь Грасии, от которой нам через день предстояло ехать в Жирону , и от которой до отеля рукой подать (мы тогда так думали). На этой площади находится знаменитый Огурец Жана Нувеля - Башня Агбар.
Тут меня ждал очередной облом - башня не светилась и вообще выглядела довольно жутко в темноте. А ещё мы никак не могли понять, как же нам добраться до отеля - уж очень хитрая развязка на этой площади.
Помог нам местный старичок:). Он, увидев двух несчастных дамочек с картой, рассказал нам на чистом испанском (который мы уже понимали, но говорить на нём не могли), что башню зажгут минут через 10, а до отеля нам идти всего 6 кварталов:). Мы очень приятно побеседовали с пожилым господином, после чего я села на скамейку смотреть представление, а мама бегала кругами и фотографировала башню:)

В процессе бега мама обнаружила автобусную остановку, от которой шёл автобус прямо до нашего места проживания:). В общем, мы купили фруктов в китайском магазинчике, багет - в индийском, а хамон в какой-то забегаловке. "Дома" нас ждала так и не выпитая бутылка кавы, так что мы очень душевно поужинали в отеле под Симпсонов на испанском языке:)

Если вы дочитали до конца - это очень круто. Потому что я уже сама замучилась всё это писать:)
Художественно осмысленные фотографии можно посмотреть ЗДЕСЬ.